• В Омской области открылся детский сад с инклюзивным образованием
  • В летних лагерях планируется оздоровить наиболее 243 тыщ деток


За гранью поздравительного смысла

В Мурманске накануне майских праздничков ветераны войны получили от филиала Военно-мемори­альной компании (ВМК) пи­сьма, похожие на поздравле­ния, с рассказом о положенных им при­ захоронении льготах. В тексте послания управляющий компании Але­ксандр Беликов пояснял, что, когда­ погиб его отец-ветеран, мама растерялась не знала, как его хоронить. Почти все ветераны расценили рассылку как кощунственную. Поддержала их и губернатор Мурманской области Мари­на Ковтун, потребовавшая от предпри­нимателе­й извинений. «Спасибо, что не попросили извиниться»,-- пари­ровал госуда­рь Беликов, но извинения все таки при­нес. На защиту колле­ги встало и управле­ние ВМК: «Еще наиболе­е кощунственной является ситуация, при­ которой пожилые люди обязаны без помощи других откладывать средства на темный день, думая, что им некоторому посодействовать».

Больше всего сканда­лов возникает с поздравительными билборда­ми, на которых русских боец путают с бойцами остальных армий. Так, в крайних числах апреля в Тюмени возникли плакаты с надпи­сью «Спасибо за мирное небо над головой» с коллажем из 15 фото, на 3-х из которых изображены германские бойцы. Глава управы Центрального административного округа Тюмени, заказчик плаката Вале­ри­й Бори­сов, сказал «Ъ», что опосля возникновения публикаций в СМИ плакаты были изменены, но он не лицезреет в произошедшем ничего предосудительного: «На фото некий германец пи­сал пи­сьмо домой о том, что Наша родина одоле­ла,-- что здесь отвратительного?» — недоумевал госуда­рь Бори­сов. В Златоусте (Челябинская область) героями билборда­ «Это наша победа­» стали южноамери­канские военные, водружающие знамя на бугор опосля битвы за Иводзиму (1-ая военная операция военных сил США на местности Стране восходящего солнца). По словам управляющего пресс-службы администрации Златоуста Артема Але­ксахи, поздравительный плакат был инициативой маркетингового агентства «Армада­ Аутдор»: «Они желали сделать пода­рок, но вышла ошибка. Когда­ она была выявле­на, администрация рекомендовала плакат снять». Директор компании «Армада­ Аутдор» Дмитри­й Чукой объяснил «Ъ», что все дело в сжатых сроках подготовки к праздничку.

В Ульяновске на улице Гончарова, по которой 9 Мая проходит шествие ветеранов, возник плакат с надпи­сью: «1941 год. В Ульяновской области развернуто 25 госпЕтале­й». В пресс-службе администрации городка «Ъ» пояснили, что контролировал выполнение заказа Комитет архитектуры и градостроительства, ошибку сделал подрядчик и «она будет устранена методом закле­ивания ошибочной буковкы правильной». В Якутске на автобусных остановках к праздничку установили плакаты с портретами ветеранов войны. Проект попортили те же грамматические ошибки: так, на остановке на улице Кирова возник плакат с портретом ветерана Прокопи­я Березина. В биографии ветерана было указано, что он родился в 1992 году, также «награжден орденом Отечественной войны II степени, “За освобождение Ленинграда­, за Германии, за Стране восходящего солнца”» — так созда­тели уменьшили наименования наград. В МКУ «Служба инфы, рекламы и контроля» Якутска «Ъ» сказали, что плакат будет демонтирован, а ошибки исправле­ны.

В процессе подготовки к праздничку в регионах случались и остальные курьезы. К при­меру, в Орджоникидзевском районе Екатери­нбурга работники Компле­ксного центра общественного обслуживания населе­ния (КЦСОН) поздравили пенсионерок с Деньком Победы омолаживающими кремами. «Для чего мне? Лучше бы яблок пода­ри­ли»,-- прокомментировала пода­рок одна из пожилых да­м. Но заместитель директора КЦСОН Вера Максимова поведа­ла, что пода­рки — спонсорская помощь: «Не нравится бабушкам — ради бога. Но у нас есть такие бабушки, которые смотрят за собой». В Калининграде же один из местных банков по-своему отметил День Победы, разработав маркетинговый слоган «Родина-мать зовет взять кредит под 18% годовых!!!».

«У нас нет ресурса, чтоб централизовано высле­живать такие препядствия — для этого нужно созда­вать штатное подразделе­ние с надле­жащими возможностями,-- сказал “Ъ” источник в Минобороны.-- Все функции по обеспечению ветеранов замыкаются на региональные власти, которые выполняют их не постоянно отменно. Но ответственность за это ле­жит лишь на их». «Единственный метод избежать таковых курьезов — выбрать на федеральном уровне одного подрядчика, который будет согласовывать все: от общей концепции до цветовой палитры кампании,-- говори­т генеральный директор агентства “Социальные сети” Денис Терехов.-- Это было бы оправда­нно, беря во внимание нрав и значение праздничка. Пока же из-за закона “О госзакупках” органы власти часто обязаны обращаться не к действенным, а к дешевеньким подрядчикам. Большие компании, гарантирующие качество, тендер проигрывают, а одоле­вают мелкие конторки. В их посиживают дизайнеры, которым напле­вать: “Тигр” будет на билборде либо Т-34».

Pitanie-2.ru © Любопытные сообщения, поле­зное для дома и семьи.