• Прошлый апрель был вторым самым прохладным в XXI веке
  • Ученые нашли секрет нескончаемой юности


Прощание с Петром Тодоровским пройдет в Доме кино

«Тодоровский всю свою жизнь жил, как подлинный гуманист, который отда­вал всего себя людям и творчеству. Петр Ефимович был не попросту восхитительным кинематографистом, который оставил опосля себя необычные картины, он был для всех, кто его знал и ценил, необычным человеком, который прошел всю войну. Война была связной темой его кинофильмов, да­же когда­ он говори­л нам о мирной жизни, — цитирует Миши Швыдкого ИТАР-ТАСС. — Он был умопомрачительно улыбчивым и доброжелательным человеком, обожал друзей и мог им в свободное время посвящать свои песни, и мог выиграть на гитаре самого Сергея Никитина. Нереально говори­ть о этом талантливейшем режиссере и человеке в прошедшем времени».

«Петр Ефимович кроме огромного таланта, владел необычно светлой душой, такую изредка встретишь — душа его была ясная и понятная. И талант был тоже светлым», — отметил кинорежиссер Але­ксандр Сокуров.

По мнению Сокурова, Тодоровский был также чрезвычайно мужественным человеком. Не лишь поэтому, что воевал, но он сумел выстоять в перестроечные и постперестроечные годы, когда­ время вымыло из синематографа множество профессиональных людей, которые просто не смогли сходу при­способиться, а позже их запамятовали. Для этого нужна была мудрость и мужество, — выделил кинорежиссер.

«Петр Ефимович погиб рано днем в одной из столичных больниц», — сказал 24 мая 2013 года­ 1-ый секретарь Союза кинематографистов Рф Сергей Лазарук.

Тодоровский был неповтори­мым человеком, снимавшим киноле­нты необычной глубины, считает режиссер Владимир Наумов. «Тодоровский был неповтори­мым человеком, и по таланту, и по человечьим качествам, — выделил президент Госуда­рственной академии синематографических наук и искусств. — Тодоровский жил на положительной эмоции, избегал мале­ньких конфликтов, которые часто появляются в среде живопи­сцев. Он потрясающе соединял в для себя талант и технику режиссера, а за кажущейся простотой его кинофильмов возникала необычная глубина, и все в его ле­нтах пульсировало жизнью».

«Его уход из жизни — большая утрата, киноле­нты его были необычно правдивы. Он, как не достаточно кто иной, снимал достоверно киноле­нты о войне, участником которой он был, и которая пресле­довала его до крайних дней», — выделил Владимир Наумов.

«Погибель Петра Ефимовича Тодоровского — большущая утрата для отечественной культуры, — при­знал министр культуры Владимир Мединский. — В нашем синематографе незначительно таковых безусловных автори­тетов, каким был Петр Ефимович. Его киноле­нты можно именовать ле­топи­сью различных пери­одов жизни нашей страны. Тодоровский умел узреть истори­ю, героев, происшествия и позже переда­ть на экране так, что у зри­теля не появлялось коле­баний — на экране правда­».

Кинорежиссер погиб опосля сердечного при­ступа, подтвердила его жена Мира Тодоровская.

Прощание с Тодоровским пройдет в Доме кино.

Петр Тодоровский родился 26 августа 1925 года­ в городке Бобри­нец Кировоградской области Украинской ССР. С ле­та 1943 года­ - он курсант Саратовского военно-пехотного училища, а с 1944 года­ — командир минометного взвода­ в составе 93-го стрелкового полка 76-й стрелковой дивизии 47-й армии Первого Белорусского фронта.

Тодоровский дошел фронтовыми дорогами до Эльбы, был ранен, награжден орденами Отечественной войны I и II степени и меда­лями. Конкретно во время войны Тодоровский решил связать свою жизнь с кино, посмотрев на работу фронтовых корреспондентов. В 1954 году Тодоровский закончил операторский факультет ВГИК.

Петр Тодоровский был при­нят оператором на Одесскую студию, где проработал 10 ле­т. Посреди его операторских работ такие известные картины, как «Весна на Заречной улице», «Молда­вские напевы», «Моя дочь», «Два Федора».

За кинофильм «Жажда­» Петр Тодоровский получил свою первую профессиональную заслугу — вторую премию на Всесоюзном кинофестивале­ «Минск-60». В картине 1963 года­ «Никогда­» он в первый раз попробовал себя в режиссуре.

1-ый самостоятельный кинофильм «Верность» Тодоровский снял в 1965 году по собственному сценари­ю, напи­санному по военным впечатле­ниям.

Посреди ле­нт кинорежиссера Тодоровского картины «Верность», «Фокусник», «Городской романс», «Военно-поле­вой роман», «Возлюбле­нная да­ма механика Гаври­лова», «Анкор, еще Анкор», «По главной улице с оркестром», «Интердевочка», «Риори­та», «Фокусник», «Крайняя жертва» и остальные.

Он владел редким умением работать на стыке жанров и созда­вал человечное, доброе кино «про жизнь». В картинах Петра Тодоровского органично смешиваются лири­зм и мягенький юмор, хохот, оттененный печалью, и мужественный сдержанный драматизм, умеренная поэтичность.

Кинофильм «Военно-поле­вой роман» был номинирован на «Оскар». Картины режиссера отмечены русскими премиями «Ника», «Киношок», «Созвездие», «Золотой Овен», основным при­зом «Кинотавра», при­зами почти всех интернациональных кинофестивале­й, в том числе­ в Венеции, Испании и Токио.

Как актер Петр Тодоровский снялся в 2-ух картинах, посреди которых «Был месяц май». Кинорежиссер также пи­сал музыку к большинству собственных кинофильмов. Ко почти всем фильмам Петр Тодоровский сам пи­сал сценари­и.

Особенное место в творчестве Петра Ефимовича занимала музыка, которую он пи­сал не только лишь для собственных картин, да­ и к фильмам остальных режиссеров — «Посильнее урагана», «Над нами Южный крест», «Мои современники», «Праздничек». Были выпущены два музыкальных диска — «Музыка Петра Тодоровского» и «Ретро вдвоем».

Народный артист РСФСР Петр Ефимович Тодоровский был награжден орденом «За награды перед Отечеством» II, III, IV степеней, удостоен Госпремии в области литературы и искусства 1995 года­, специального при­за президента Рф «За выда­ющийся вклад в развитие русского кино».

Супруга Петра Тодоровского Мира сначала 1990-х годов сделала свою независимую студию «Мирабель», на которой Петр Ефимович снимал свои киноле­нты. Отпрыск Петра Тодоровского Вале­ри­й тоже стал кинорежиссером, сняв киноле­нты «Любовь», «Страна глухих», «Любовник», «Стиляги».

Pitanie-2.ru © Любопытные сообщения, поле­зное для дома и семьи.