«Петр Ефимович был человеком, которого все обожали. Практически все. Его нельзя было не обожать, так как он был не только лишь неописуемо профессиональным, да и хорошим, умным, отзывчивым. В нем было какое-то бескрайнее притягательность, которое сохранилось и в его картинах», — поведал Митта.
По словам режиссера, он «благодарен судьбе за то, что остались киноленты Тодоровского, которые еще долго-долго будут веселить не одно поколение».
«По-моему, некие его картины — это наилучшее, что вообщем было изготовлено в русском кино. К примеру, “Военно-полевой роман” — наиболее душевной картины просто нет. “Загадочный индус” (“Фокусник”) — красивая, ироничная, легкая картина. Он был и легким, и глубочайшим сразу — такового не бывает. Он был человечным чрезвычайно. Если честно, чрезвычайно жаль», — поделился режиссер.
"Интердевочка" и "Военно-полевой роман". Фрагменты кинофильмов Петра ТодоровскогоРежиссер, сценарист, актер, оператор, композитор, народный артист Рф Петр Ефимович Тодоровский родился 26 августа 1925 года в городке Бобринец, Кировоградской области (Украина). Закончил операторский факультет ВГИКа и около 10 лет работал на Одесской студии. Посреди его операторских работ — «Весна на Заречной улице», «Моя дочь», «Два Федора», «Жажда».
Режиссерским дебютом Тодоровского стал кинофильм «Верность» (1964), после этого он снял картины «Крайняя жертва» (1975), «В день праздничка» (1978), «Возлюбленная дама механика Гаврилова» (1981), «Военно-полевой роман» (1983), «По главной улице с оркестром» (1986), «Интердевочка» (1989), «Анкор, еще анкор!» (1992) и остальные. При этом в неких он был также соавтором сценария и композитором. А вкупе с известным исполнителем авторской песни Сергеем Никитиным он записал ва компакт-диска.