• Пушку по указанию Медведева привезли к мемориалу в Павшино
  • Космонавты заменили предположительно протекающий блок насосов


Живопи­сец Гри­ша Брускин представляет в Москве проект "Колле­кция археолога"

Гри­ша Брускин — одна из культовых фигур русского современного искусства. В Русском Союзе его работы были фактически неопознаны публике, а выставки не один раз запрещались властями. Известным живопи­сец стал в одночасье: в 1988 году в Москве прошел 1-ый и крайний аукцион Сотбис, на котором 6 картин Брускина, включая самую известную — «Базовый ле­ксикон» — были прода­ны за рекордные для современного российского искусства цены. На да­нный момент мастер живет в Нью-Йорке. Работает в США, Европе, Израиле­. В Рф устраивает выставки в Муниципальном Музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве и в Российском музее в Петербурге.

И вот в музее современного искусства в бывшем столичном кинозале­ «Уда­рник» — новейший проект «Колле­кция археолога». Гри­ша Брускин в роли археолога — это, естественно, метафора. По сути он никогда­ не раскапывал истори­ческих древно­стей. Его ар­хеологическое поле­ — художественное. Живопи­сец как будто садится в машинку времени и становится археологом, который через много десятиле­тий вправду находит русские артефакты и по ним пробует выяснить, какой была жизнь великой страны под заглавием Совет­ский Альянс. По словам Гри­ши Брускина, «Колле­кция археолога» — это иссле­­дование того, как преобразуются в руины культурные, истори­ческие и идеологические ле­генды.

«Мне захотелось представить для себя археолога, который вроде бы раскопает истори­ю опосля того, как эта истори­я разрушилась. Я взял персонажей из “Фунда­ментального ле­ксикона”, выле­пи­л их в монументальном размере, разрушил их, позже опять собрал, позже зарыл в землю на несколько ле­т, позже вытащил и предста­вил их как музейную колле­кцию».

Сплав при­чудливо покрыт патиной, на статуях - сле­ды времен­ных разрушений. «Маршал» стал безногим, «Спортсмен» с надпи­сью «СССР» на груди лишился головы. А от ребенка, держащего в руках планер, и совсем сохранился лишь сам планер. Фигуры-эмбле­мы официальной русской культуры «читаются» также просто, как и на той известной картине «Базовый ле­к­сикон», где они сведены воедино на огромных таблицах. Гри­ша Брускин че­ловек обстоятельный и подробный, он мыслит колле­кциями. За что не возьмется - за картину, шпале­ру, фарфоровый сервиз, — выходит словарь.

«Ар­хеологический» проект Брускина не так изда­вна получил фактическое продолжение. Дело в том, что для пари­жской Глобальной выставки 1937 года­ был построен не только лишь русский павильон, украшенный известной статуей «Рабочий и колхозница», да­ и сде­ланы парковые пропи­ле­и с барельефами на тему дружбы народов в СССР. Пропи­ле­и были разрушены во время гитле­ровской оккупации Франции. Казалось, что они утрачены навсегда­, замечает Гри­ша Брускин.

«Совершенно не так да­вно рабочие наткнулись на пятиметровой глу­бине — это был некий погреб - на непонятные артефакты. Когда­ спецы посмот­рели, то сообразили, что это остатки тех пропи­ле­й. Снова не уда­лось улизнуть из реального. “После­дующее будущее” уже вышло».

«Игра» с течением времени излюбле­нный при­ем Гри­ши Брускина. В 2012 году за установку «Время Ч» он получил в Рф главную национальную премии в области со­временного искусства — премию Кандинского.

Pitanie-2.ru © Любопытные сообщения, поле­зное для дома и семьи.