Челябинск, 15 мая - АиФ-Челябинск. Модель тепловоза ТУ-10 оборудована крайними техническим новинкам. Так, к примеру, у поезда есть спутниковая система навигации, цифровой датчик движения, микропроцессор системы управления и самая реальная радиостанция.
Осваивать сложную технику придется молодым сотрудникам детской стальной дороги. Устроиться на работу сюда могут детки от 10 до 17 лет. Ребята уже опробовали мини «Сапсан» и поделились первыми впечатлениями. По словам машиниста Никиты Кондратьева, старенькый ТУ-2 стал повсевременно ломаться, что чрезвычайно мешало нормально работать. Иметь дело с новеньким составом незначительно страшно, но чувства у подростков непередаваемые.
Кстати, в комфортных вагонах новейшего поезда с наслаждением катаются и взрослые. Им не меньше деток увлекателен «Сапсан».
Напомним, что восьмого мая прошло праздничное открытие новейшего летнего сезона на детской стальной дороге. В этом году на летнюю практику там пройдут 642 школьника. Также будет работать детский лагерь на 240 человек. Все ребята сумеют получить способности таковых профессий как: проводник, монтер пути, осмотрщик вагонов, машинист тепловоза и т.д.
К сведению
31 июля 1949 года в Челябинске торжественно открылась Детская железная дорога. ДЖД располагала маленьким зданием на станции им. Павлика Морозова. В локомотивном парке дороги имелись один паровоз с 4-мя древесными пассажирскими вагонами открытого типа, электрожезловая система и телефонные средства связи.
В 1961 длина дороги составила четыре километра. В связи с прекращением работы ДЖД (1996 г.) из-за отсутствия финансирования вопросец о предстоящей судьбе обсуждали в администрации области, городка и ЮУЖД. Было принято решение вернуть ДЖД.
В мае 1997 г. реконструировали участок пути от станции Павлика Морозова до Аква. Движение поездов было возобновлено. Началось стройку таковых станций как Звездная, Лесная (бывшая Пионерская), Солнечная и посадочной платформы Зоопарк.