Алматинцы и астанчане почаще остальных казахстанцев проявляют энтузиазм к драгоценным четырехколесным «игрушкам». По статистике, больше всего шикарных автобрендов бегает по дорогам бывшей и сегодняшней столиц. А по числу люксовых каров Алматы побил в нашей стране рекорд, пишет «Экспресс К».
Ежели в Европе и США драгоценную автоэкзотику предпочитают интеллигентные богачи, то в Казахстане хозяева самых популярных моделей - все, у кого есть средства: удачливые бизнесмены, высокопоставленные чиновники. Коль скоро во почти всех местах у нас встречают по кару, удачные люди не устают восхищать публику барскими замашками. По данным Агентства по статистике, наиболее трети всех дорогих машин с объемом мотора четыре литра колесят по алматинским улицам - 21,7 тыщи из 59 тыщ. А вот по числу стремительных, огромных и массивных автомашин с объемом мотора от 3-х до 4 л. пальму первенства южная столица разделяет с Астаной - записанно 40,4 тыщи и 12,5 тыщи каров соответственно, а в целом по Казахстану таковых транспортных средств насчитывается 103,5 тыщи. Статисты говорят, что сейчас каждый 5-ый казахстанец - на колесах. По уровню автомобилизации населения наша республика далековато не 1-ая в мире. В рейтинге из 100 государств, фаворитных по обеспеченности автотранспортом, 1-ое место занимает Княжество Монако, где на 1 000 человек приходится 908 каров. Оно потеснило даже США, где количество каров составило 802 на 1 000 обитателей. На 3-ем месте расположилась Исландия с показателем 746. Вроде бы то ни было, самыми ходовыми в Казахстане остаются средства передвижения с объемом мотора от 1,5 до 2 л., которых насчитывается около 1,5 млн.
По данным вице-министра промышленности и новейших технологий Альберта Рау, средний возраст российских авто достиг совершеннолетия - 18 лет. На основании этих данных автоэксперты приходят к выводу: наш автопарк достаточно стар, обеспеченность авто в стране низкая, а означает, у автопроизводителей есть стимулы увеличивать реализации.