На корабле эвакуировали мед элиту Севастополя, обитателей Ялты и Симферополя. Теплоход в море разбомбил германский самолет. Но до этого времени непонятно, где конкретно произошла трагедия, сколько людей погибло, и какие документы и ценности из королевских дворцов вывозили военные.
В августе ответ на все эти вопросцы попробует отдать еще одна экспедиция, организованная крымскими учеными, передает «1-ый государственный».
В собственный крайний рейс «Армения» отправилась от набережной Ялты. Самое огромное на тот момент судно Черноморского флота подбил германский истребитель. На мемориальной табличке, которая установлена на часовне на ялтинской набережной, построенной в память о катастрофы, написано — погибли практически все.
Исследователи же именуют различное число погибших — от 5 до 7 тыщ человек. А предпосылкой, которая привела к катастрофы, — маленькие задержки. Из-за их корабль вышел в рейс не ночкой, как планировалось, — тогда бы у него был шанс перескочить, — а днем.
1-ые пассажиры поднялись на борт «Армении» в Севастополе. Это были докторы и раненые из местных госпиталей. По одной из версий, позже заезжали за грузом в Балаклаву и лишь позже — в Ялту.
Существует версия, что восемь человек все-же выжили. Вообщем, по словам директора «Черноморского центра подводных исследований» Сергея Воронова, это предположение достаточно призрачное. Он мастерски занимается поисками судна. С 2005 года организовал 5 экспедиций. Завлекал профессионалов из США и Германии, которые отыскали «Титаник». Но, на следы «Армении» даже те не вышли.
«Практически за день до выхода “Армении” из Севастополя, Верховным главнокомандующим был подписан приказ о эвакуации всех ценностей из Крыма. Всех практически. Да, наверняка, “Армению” этот приказ задел тоже. Что у него в трюмах? (а трюмы у него довольно огромные) — мы не знаем», — сказал С.Воронов.
В августе исследователи все таки надеются отыскать место крушения, чтоб обозначить эту точку на навигационных картах, а потом перевоплотить это место в интернациональный морской мемориал.