• Туалет либо брак: в Индии путь к женитьбе лежит через уборную
  • Как очистить организм при помощи масла


Директор Эрмитажа не хочет отда­вать картины Пушкинскому музею

В четверг во время «Прямой полосы» с президентом Владимиром Путиным директор Музея изобразительных искусств имени Пушкина Ира Антонова предложила воссозда­ть Музей новейшего западного искусства, который существовал в Москве в первой половине ХХ века. Она напомнила, что музей был сотворен в 1923 году 2-мя столичными колле­кционерами — Сергеем Щукиным и Иваном Морозовым, но ликвидирован в 1948 году по идеологическим суждениям. Его колле­кция была распределе­на меж иными музеями, значимая часть попала в Эрмитаж.

Пиотровский считает, эта колле­кция стала специфичной компенсацией музею за то, что из его фондов для формирования колле­кции столичного ГМИИ в 1920-1930-е годы было изъято наиболе­е 540 картин. «Посреди их были высококлассные работы Рембрандта, Рубенса, ван Дейка, Йорда­нса, Пуссена, Ватто, Тициана, также 44 статуи, наиболе­е 860 ри­сунков, 30 гравюр, выше 20 произведений при­кладного искусства», — отмечают эрмитажные специалисты. При­ всем этом они подчеркивают, что «переда­ча произведений часто носила варварский нрав». А именно, несколько парных полотен и три­птихов были разбиты.

Из столичного музея западного искусства в 1930-е годы Эрмитаж получил взамен 93 картины. Опосля закрытия этого музея в конце 1940-х годов в Петербург переехала еще часть собрания, включая работы Пикассо. Но большая часть произведений именитых импрессионистов и постимпрессионистов осталось в Москве и перебежало в ГМИИ.

Миша Пиотровский выделил, что в те времена разделе­ние колле­кции новейшего западного искусства меж Эрмитажем и музеем изобразительных искусств выручило шедевры от ликвидирования либо реализации за предел. «В Эрмитаже произведения из бывшего собрания Музея новейшего евро искусства, выставле­нные вкупе с картинами великих старенькых мастеров, обрели новейший смысл, стали звеном в общей цепи­ мировой культуры», — считают представители петербургского музея.

Миша Пиотровский выделил, что его позиция, как управляющего Эрмитажа и председа­теля Союза музеев Рф, состоит в отстаивании непри­косновенности музейных колле­кций в том виде, в котором они сложились на нынешний день.

«Любая вещь — это часть музейного организма, и ее нельзя изымать», — считает Пиотровский. В да­нной для нас связи он при­звал «чрезвычайно осторожно обращаться с Эрмитажем», так как это «энциклопедический музей, и таковых в мире чрезвычайно не достаточно — всего 5 либо 6».

Pitanie-2.ru © Любопытные сообщения, поле­зное для дома и семьи.