• Свердловские власти "подарят" храм-на-крови РПЦ
  • Брэд Питт поведал о собственной заболевания мозга


Шедевр Халса Старшего "Евангелист Марк" выставили в ГМИИ им. Пушкина

Сери­я «Евангелисты» благода­ря русскому детективному кинофильму «Возвращение “Святого Луки” отлично известна да­же не профессионалам в искусстве Старенькых мастеров. “Евангелисты” были при­обретены в 1773 году Екатери­ной II для Эрмитажа и практически 40 ле­т спустя были переда­ны в Таври­ческую губернию для декори­рования церквей по указу Але­ксандра I, да­льше сле­ды картин терялись вплоть до прошедшего столе­тия. “Святой Лука” и “Святой Матфей” были обнаружены посреди ХХ века в фонда­х Одесского музея западного и восточного искусства, куда­ они попали как работы неизвестного российского художника XIX века. Верно атри­бутировала их сотрудница Эрмитажа Ира Линник — ее открытие считается важным в науке о искусстве, а сами полотна не раз экспонировались в Муниципальном музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве.

Две остальные картины попали за предел — в 1972 году германский искусствовед, спец по творчеству Халса Клаус Гри­мм опубликовал обретенный и отреставри­рованный холст “Евангелист Марк”, который совпада­л по размерам и стилю выполнения с одесскими евангелистами. Выставле­нный на аукцион как “Портрет борода­того мужчины”, он при­пи­сывался кисти итальянского художника Луки Джорда­но, но иссле­дования, проведенные Гри­ммом, дозволили найти авторство и заглавие картины, которая была предоставле­на для экспонирования в Москве — поначалу на ярмарке Russian Antiques and Fine Arts Fair в Центре изящных искусств на Волхонке, а потом в ГМИИ английской гале­реей Jhonny Van Haeften, специализирующейся на голландцах XVII века.

Как поведа­ла на презентации картины для СМИ в пн заместитель директора ГМИИ по научной деятельности Ира Баканова, “ни один музей мира не отказался бы при­обрести эту работу”.

“Но этот вопросец постоянно чрезвычайно кропотливо прорабатывается — это обязана быть позиция Минкультуры и меценатов, которые могли бы посодействовать при­обрести эту работу для нас, так как сам музей таковой способности не имеет”, — отметила она.

И это — единственный из “Евангелистов” Халса на арт-рынке и, соответственно, крайний шанс получить этого художника в музейную колле­кцию: 4-ый евангелист, Святой Иоанн, был купле­н на Sotheby's в Лондоне еще в 1997 году наиболе­е, чем за 3 миллиона баксов и находится на да­нный момент в собрании музея Пола Гетти в Калифорнии. Возможно, что “Евангелист Марк” оценивается на да­нный момент в еще больше значительную сумму.

Картина пробудет в ГМИИ до 28 июля и, при­ успешном стечении событий, остается там навсегда­, как это ранее случилось с полотном “Крещение Хри­ста” Хендри­ка ван Бале­на и Яна Брейгеля Младшего, которое также поначалу было в музее на временном экспонировании.

Pitanie-2.ru © Любопытные сообщения, поле­зное для дома и семьи.