Большая часть из 200 привезенных в Москву работ позднего периода его творчества, включая статуи, графику, иллюстрации и просто наброски на газетных обрывках, происходят из Фонда Пилар и Хуана Миро. Он был основан на Майорке в 1981 году незадолго до погибели художника, который передал в его актив свою студию со всем, что в ней находилось.
Антураж мастерской воссоздали в одном из залов ММСИ на Гоголевском бульваре — привезли мольберты, кисти, палитры с засохшими красками и даже индюка из раскрашенной глины, который в обыденное время стоит на балконе студии. Рядом, за стеклом — объекты, которые побуждали Миро: глиняные скульптурки, плитки, ракушки и засохшие плоды.
О источниках вдохновения Хуана Миро читайте в материале проекта Weekend >>
Структура экспозиции проста и логична, ее разделы соответствуют главным темам, которые Миро интерпретировал в собственном творчестве, — голова, созвездие, дама, птица, персонаж и т.д.. В особенности особенно в части «Дама» смотрится его практически десятиметровое графическое произведение тушью на японской бумаге «Без наименования» 1972 года, помещенное в витрину с особенной подсветкой, также картина с красивым заглавием «Дама с растрепанными волосами из-за птицы на рассвете» 1976 года.
Живописно-графически-скульптурная часть экспозиции дополнена подробной биографией Миро, его архивными документами и фото и примечательна, кроме всего остального, к тому же тем, что выставки этого художника, в особенности в таком масштабе, в Рф редки. Не так издавна в ГМИИ имени Пушкина показывались его работы, но это были офорты в рамках только одной серии, «Майорка».
Экспозиция, которая продолжит свою работу до 9 июня, приурочена к 120-летию художника.