Информация о текущем местонахождении машинки и история ее передвижений по данным комплексов фотовидеофиксации будет предоставляться силовым структурам. По словам собеседника M24.ru, это станет вероятным в рамках системы интерактивного взаимодействия мэрии и ГИБДД.
Выслеживать передвижения автомобилистов при помощи системы фотовидеофиксации нарушений власти планируют начать в 2014 году. Чиновники рассчитывают, что это поможет отлично находить угнанные машинки. В перспективе услуга быть может доступна и для самих водителей, правда, вероятнее всего, на платной базе. Через веб-сайт госуслуг - pgu.mos.ru - автовладельцы сумеют получить данные о текущем местонахождении собственной машинки, ежели, например, кто-то заведует ею по доверенности, историю передвижений и даже фотоархив.
Всего на систему взаимодействия ГИБДД и мэрии Москвы до конца 2014 года будет потрачено порядка 160 млн рублей. С ее помощью водители получают и еще начнут получать ряд нужных услуг, например, уже сейчас можно оплатить штрафы через веб, а в скором времени — оперативно узнавать о эвакуации собственной машинки через веб-сайт госуслуг.
Напомним, всего в Москве установлено 600 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, до конца года число камер вырастет в два раза. Как докладывал глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Миша Порташников, власти желают убыстрить обработку фотоматериалов с камер и растрачивать на нее не больше 5 — 7 минут.
Генеральный директор компании «АйТи. Ведомственные системы» Вадим Деянышев отметил, что технически отследить передвижение определенного кара при помощи дорожных камер нетрудно. «Камера фиксирует номера всех проезжающих мимо нее машин с указанием времени. Вся информация поступает в ЦОДД, где хранится определенное время. По номеру машинки можно выяснить, в поле зрение каких камер она попадала и когда», — отметил он.
По словам профессионала, с схожей системой уже издавна работает ФСБ, у которой есть свои камеры в Москве. Но больше всего комплексов автоматической фотовидеофиксации на дорогах принадлежит городским властям, основной массив инфы хранится в ЦОДД. «Что касается личных лиц, навряд ли таковая услуга для их будет воспользоваться у их огромным спросом. Это будет необходимо только водителям, на чьих карах не установлены системы GPS/ГЛОНАСС», — заключил Деянышев.
На данный момент автомобилист может проследить местонахождением машинки, установив сигнализацию с GSM/GPS-модулем. В нем есть SIM-карта с номером телефона, через который передаются координаты местонахождения авто. Стоимость сервисы мобильных операторов варьируется от 500 до 3,5 тыс. рублей.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что в предоставлении инфы о передвижении кара его обладателю либо правоохранительным органам нет нарушения закону. «Передавая свое транспортное средство кому-либо по доверенности, я имею право знать, как оно употребляется», — отметил эксперт. По его словам, органы внутренних дел также вправе получать по своим запросам информацию, имеющую значение для расследования.
София Сарджвеладзе