Ранее сообщалось, что похороны пройдут на Троекуровском кладбище.
Мэтр русского синематографа скончался в одной из больниц Москвы опосля долговременной заболевания — от отягощения опосля пневмании. Прощание с режиссером пройдет в Большом зале столичного Дома Кино 28 мая, но четкое время пока непонятно — в Союзе кинематографистов РФ сказали, что панихида начнется в полдень, а родственники режиссера желают перенести начало на 11.00.
Режиссер, сценарист, актер, оператор, композитор, народный артист Рф Петр Ефимович Тодоровский родился 26 августа 1925 года в городке Бобринец, Кировоградской области (Украина). Закончил операторский факультет ВГИКа и около 10 лет работал на Одесской студии.
Посреди его операторских работ — «Весна на Заречной улице», «Моя дочь», «Два Федора», «Жажда».
Режиссерским дебютом Тодоровского стал кинофильм «Верность» (1964), после этого он снял картины «Крайняя жертва» (1975), «В день праздничка» (1978), «Возлюбленная дама механика Гаврилова» (1981), «Военно-полевой роман» (1983), «По главной улице с оркестром» (1986), «Интердевочка» (1989), «Анкор, еще анкор!» (1992) и остальные.
При этом в неких он был также соавтором сценария и композитором. А совместно с известным исполнителем авторской песни Сергеем Никитиным он записал несколько компакт-дисков.
Человек, снимавший ласковое кино
«О красе, обаянии и доброте Тодоровского-старшего молвят не только лишь дамы, да и мужчины, его вообщем все обожали, нереально было не поддастся его очарованию. А когда он брал гитару и тихим голосом пел свои и чужие песни — здесь уже наступал апофеоз, чувства добрые хлестали через край растроганных сердец».
«Легкое дыхание» Петра Тодоровского
Обозреватель РИА Анонсы Ольга Соболевская: «У лент Тодоровского, говоря словами Бунина, — “легкое дыхание”. Этот счастливый для режиссера дар ощутим и в его музыке: она тоже дышит просто и естественно. Тодоровский, признавая за человеком право на ужасы и ошибки, тем более, сам все ужасы преодолел. И никогда не боялся непростых и противных тем, так как умел подать их чрезвычайно человечно и интересно».
«Совместно с ним ушла целая эра»
Министр культуры РФ Владимир Мединский: «Тодоровский умел узреть историю, героев, происшествия и позже передать на экране так, что у зрителя не появлялось колебаний — на экране правда. Потому его картины глядят, пересматривают и будут глядеть еще много лет».
Режиссер Карен Шахназаров: «Выдающийся кинорежиссер, кинооператор, актер — чрезвычайно тяжело даже выделить какую-то одну ипостась Петра Ефимовича. Это большая утрата для русской культуры. Броский, профессиональный, неописуемо обаятельный человек. Вкупе с ним ушла целая эра. Наверняка, он практически крайний из того искрометного поколения русского кино в период его расцвета».
Актер Евгений Миронов: «Петр Ефимович обучил меня, как играться романтических героев. Он обучил жить в одном коллективе во время съемок. То, что он делал с теми, кто вкупе с ним работал над фильмом, никто из артистов не забудет никогда. Не забудет эти чудесные вечера опосля съемок, когда он собирал нас всех совместно на посиделки и пел под гитару».
Режиссер и сценарист Андрей Прошкин: «Умный, мощный, типичный, увлекательный, броский человек, и таковым были и его картины — очень гуманными, живыми, с некий полностью собственной, авторской интонацией».