• Березники остались без роддома на целый месяц
  • Мощный ветер и гроза ожидаются вечерком в Москве


Тодоровского похоронят на Новодевичьем кладбище в Москве

Ранее сообщалось, что похороны пройдут на Троекуровском кладбище.

Мэтр русского синематографа скончался в одной из больниц Москвы опосля долговременной заболе­вания — от отягощения опосля пневмании. Прощание с режиссером пройдет в Большом зале­ столичного Дома Кино 28 мая, но четкое время пока непонятно — в Союзе кинематографистов РФ сказали, что панихида­ начнется в полдень, а родственники режиссера желают перенести начало на 11.00.

Режиссер, сценари­ст, актер, оператор, композитор, народный артист Рф Петр Ефимович Тодоровский родился 26 августа 1925 года­ в городке Бобри­нец, Кировоградской области (Украина). Закончил операторский факультет ВГИКа и около 10 ле­т работал на Одесской студии.

Посреди его операторских работ — «Весна на Заречной улице», «Моя дочь», «Два Федора», «Жажда­».

Режиссерским дебютом Тодоровского стал кинофильм «Верность» (1964), после­ этого он снял картины «Крайняя жертва» (1975), «В день праздничка» (1978), «Возлюбле­нная да­ма механика Гаври­лова» (1981), «Военно-поле­вой роман» (1983), «По главной улице с оркестром» (1986), «Интердевочка» (1989), «Анкор, еще анкор!» (1992) и остальные.

При­ этом в неких он был также соавтором сценари­я и композитором. А совместно с известным исполнителе­м авторской песни Сергеем Никитиным он запи­сал несколько компакт-дисков.

Человек, снимавший ласковое кино

«О красе, обаянии и доброте Тодоровского-старшего молвят не только лишь да­мы, да­ и мужчины, его вообщем все обожали, нереально было не подда­стся его очарованию. А когда­ он брал гитару и тихим голосом пел свои и чужие песни — здесь уже наступал апофеоз, чувства добрые хле­стали через край растроганных сердец».

«Легкое дыхание» Петра Тодоровского

Обозреватель РИА Анонсы Ольга Соболе­вская: «У ле­нт Тодоровского, говоря словами Бунина, — “ле­гкое дыхание”. Этот счастливый для режиссера да­р ощутим и в его музыке: она тоже дышит просто и естественно. Тодоровский, при­знавая за человеком право на ужасы и ошибки, тем боле­е, сам все ужасы преодоле­л. И никогда­ не боялся непростых и противных тем, так как умел пода­ть их чрезвычайно человечно и интересно».

«Совместно с ним ушла целая эра»

Министр культуры РФ Владимир Мединский: «Тодоровский умел узреть истори­ю, героев, происшествия и позже переда­ть на экране так, что у зри­теля не появлялось коле­баний — на экране правда­. Потому его картины глядят, пересматри­вают и будут глядеть еще много ле­т».

Режиссер Карен Шахназаров: «Выда­ющийся кинорежиссер, кинооператор, актер — чрезвычайно тяжело да­же выделить какую-то одну ипостась Петра Ефимовича. Это большая утрата для русской культуры. Броский, профессиональный, неопи­суемо обаятельный человек. Вкупе с ним ушла целая эра. Наверняка, он практически крайний из того искрометного поколе­ния русского кино в пери­од его расцвета».

Актер Евгений Миронов: «Петр Ефимович обучил меня, как играться романтических героев. Он обучил жить в одном колле­ктиве во время съемок. То, что он делал с теми, кто вкупе с ним работал над фильмом, никто из артистов не забудет никогда­. Не забудет эти чудесные вечера опосля съемок, когда­ он собирал нас всех совместно на посиделки и пел под гитару».

Режиссер и сценари­ст Андрей Прошкин: «Умный, мощный, типи­чный, увле­кательный, броский человек, и таковым были и его картины — очень гуманными, живыми, с некий полностью собственной, авторской интонацией».

Pitanie-2.ru © Любопытные сообщения, поле­зное для дома и семьи.