Тодоровский скончался в одной из больниц Москвы опосля долговременной заболевания — от отягощения опосля пневмании. Как сказал РИА Анонсы его отпрыск Валерий Тодоровский, похороны состоятся в столице. Время и место будет понятно позже.
«Выдающийся кинорежиссер, кинооператор, актер — чрезвычайно тяжело даже выделить какую-то одну ипостась Петра Ефимовича. Это большущая утрата для русской культуры. Броский, профессиональный, неописуемо обаятельный человек. Совместно с ним ушла целая эра. Наверняка, он практически крайний из того искрометного поколения русского кино в период его расцвета», — произнес РИА Анонсы Шаханзаров.
По его словам, у Тодоровского обучались почти все поколения режиссеров. «У него была чрезвычайно типичная манера — он стремился в кино к достоверности, к правде, гуманизм был одним из важных составляющих его синематографа. К огорчению, на данный момент немногие юные режиссеры к этому стремятся. Но мы обучались. Я, как представитель последующего поколения, тоже у него обучался, он оказал на меня огромное влияние. Он оказал на всех огромное влияние», — произнесла режиссер.
Режиссер, сценарист, актер, оператор, композитор, народный артист Рф Петр Ефимович Тодоровский родился 26 августа 1925 года в городке Бобринец, Кировоградской области (Украина). Закончил операторский факультет ВГИКа и около 10 лет работал на Одесской студии. Посреди его операторских работ — «Весна на Заречной улице», «Моя дочь», «Два Федора», «Жажда».
Режиссерским дебютом Тодоровского стал кинофильм «Верность» (1964), после этого он снял картины «Крайняя жертва» (1975), «В день праздничка» (1978), «Возлюбленная дама механика Гаврилова» (1981), «Военно-полевой роман» (1983), «По главной улице с оркестром» (1986), «Интердевочка» (1989), «Анкор, еще анкор!» (1992) и остальные. При этом в неких он был также соавтором сценария и композитором. А совместно с известным исполнителем авторской песни Сергеем Никитиным он записал три компакт-диска.