Телевидение в столичном метро обязано показаться в январе 2014 года. Претендентам, желающим передавать свои программы на станциях и вагонах подземки, ГУП «Столичный метрополитен» поставило последующие условия: таковой вещатель должен, а именно, освещать важные для Москвы действия, выдавать в эфир анонсы не пореже 1-го раза в час не оставаться информативным для пассажиров при работе в беззвучном режиме. Собственный малый доход за 5 лет метрополитен определил в 1,1 млн руб. с НДС. Рассматривались заявки лишь от компаний, уже имеющих лицензии на телевещание.
Предложение заинтриговало всего три телекомпании: ОАО «ТВ Центр», управляющее каналом «Москва 24», ОАО «Москва Медиа», также ФГУП ВГТРК, посреди активов которого — информационный канал «Наша родина 24». Они пообещали перечислить метрополитену за 5 лет 6,49 млн руб., 1,5 млн руб. и 1,1 млн руб. соответственно. Но рассматривалась лишь заявка «Москвы 24», указано в размещенном вчера итоговом протоколе. В поданном «ТВ Центром» договоре оферты находился пустой пронумерованный лист, а ВГТРК не предоставила заверенные печатью и подписями копии документов, подтверждающих возможности управляющего.
В пресс-службе ВГТРК от комментариев отказались, директор по связям с общественностью «ТВ Центра» Александр Куренной не ответил на запрос «Ъ». «ТВ Центр» серьезно не прорабатывал вопросец вещания в метро, утверждает источник «Ъ» на канале, отмечая, что «Москва 24» совершенно отвечает заявленным требованиям.
Сейчас «Москве 24» предстоит за собственный счет установить в метро более 564 мониторов 0,645х1,15 м, которые могут быть как односторонними, так и двусторонними. Наибольшее количество экранов — минимум 75 — предвидено на Серпуховско-Тимирязевской полосы, меньшее — от 15 — на Бутовской. Распределение мониторов меж станциями и вагонами пока не определено.
Издержки на создание своей сети вещания в метро станут понятны опосля того, как будут совсем согласованы все места и будет проведен технический анализ всех грядущих работ, заявил вчера гендиректор «Москвы 24» Игорь Шестаков, выделив, что для телеканала это сначала соц проект. Инвестиции лишь в разработку системы управления таковой сетью гендиректор агентства BrandBeat Дмитрий Балакирев оценивает минимум в 45-60 млн руб., оговариваясь, что из-за трудности всех работ в метрополитене сумма может вырасти в разы.
ОАО «Москва Медиа» вполне принадлежит столичному правительству: 65% город обладает впрямую через департамент городского имущества, оставшимися 35% — через ГУП «Столичное имущество». В 2012 году выручка от основной деятельности круглые сутки вещающего канала составила только 241,9 млн руб. при себестоимости работ 2,852 миллиардов руб. Работает «Москва 24» за счет субсидии в 2,783 миллиардов руб. из столичного бюджета. Расходы на установку собственных мониторов в метро не приведут к повышению дотаций «Москвы 24», заверил «Ъ» пресс-секретарь столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев.
На данный момент в столичном метро своя сеть из 216 плазменных экранов на 100 станциях уже есть у компании «Авто Селл», с лета 2011 года являющейся маркетинговым оператором подземки. Энтузиазм рекламодателей к размещению роликов на этих мониторах лишь формируется, говорила «Ъ» в конце апреля гендиректор «Авто Селла» Злата Кривонос.
Сергей Соболев