«Что касается оборудования — все выдержало. Мы попытались применять наибольшее количество оборудования, произведенного в Рф, и с полной уверенностью можно огласить, что это русская экспедиция», — произнес Конюхов, слова которого приводятся в сообщении.
Он отметил, что весь путь в Арктике полярники сделали, используя русские приборы определения координат от НИС Глонасс, работу которых сам путник высоко оценил, когда канадский самолет, ориентировавшиеся по координатам с русского устройства, сумел быстро отыскать лагерь экспедиции, чтоб скинуть полярникам снаряжение и провизию сначала мая.
«Перебирая нарты, извлекли спасательный буй системы Cospas-Sarsat производства Ярославского радиозавода. Отлично, что нам он не пригодился. Вернем в музей радиозавода как устройство, побывавший на Северном полюсе», — отметил Конюхов, слова которого цитируются в сообщении.
Отдельную похвалу путника вызвали изготовленная специально для экспедиции собачья упряжка — нарты, которые выдержали весь путь, в том числе, как отмечает Конюхов, падения с пятиметровых торосов. «Мы их будем употреблять и далее, в Гренландии», — выделил полярник.
Экспедиция Конюхова и Симонова, которая проходит при поддержке Российского географического общества, на собачьей упряжке совершает переход от Северного полюса до южного берега Гренландии. 1-ый шаг перехода завершился на канадском полуострове Уорт Хант, куда полярникам пришлось выйти из-за сложной ледовой обстановки. С острова путники на самолете долетят до севера Гренландии, чтоб до конца августа пройти ее до южной оконечности.