• Места массовых гуляний в Липецке и Ельце оснастят камерами видеонаблюдения
  • Челябинцы избрали, где пройдет 1-ая официальная велодорожка городка


В Саудовской Аравии построят станцию метро из золота

Внешний облик и интерьеры главенствующего пересадочного узла площадью 20 тыщ квадратных метров сами созда­тели проекта именуют «дизайном космической эпохи». Вправду, он больше при­поминает межпланетные станции из «Звездных войн», чем обыденный метрополитен. Мраморные полы, богатство кондюков и, в довершение всего, «монумент гламуру»: своды и стенки переходов на станции не попросту распи­шут золотом, они будут включать в себя да­же не 10-ки, а сотки кг этого сплава. Через пересадочный узел можно будет перейти из обыденного метро к наземной монорельсовой полосы.

Метро будут возводить «стахановскими темпами». Правящий саудовский повелитель Абдулла отда­л при­каз, чтоб стройку 6 новейших линий завершилось всего за четыре года­.

До этого Саудовская Аравия была не склонна растрачивать огромные средства для реализации необыкновенных строительных проектов. Пальму первенства в этом вопросце на Аравийском полуострове крепко удерживают Объединенные Арабские Эмираты. Компле­кс «Пальмы» с искусственными островами, «Бурж эль — Халифа» — самая высочайшая башня в мире высотой в 828 метров, филиалы «Лувра» и музея «Гуггенхайма», в конце концов семизвездочный отель «Эмирейтс пэлас» стоимостью в 2 млрд баксов — все это да­ле­ковато не полный перечень «эмиратских чудес света», на которые тратятся средства, подобные годовым бюджетам неких афри­канских госуда­рств. «Догнать и перегнать Эмираты» в Саудовской Аравии решили по проверенному рецепту: при­гласить для реализации проекта строительства транспортного узла топовую команду архитекторов мира. Проект разрабатывала Заха Хадид, чуть ли не самый престижный и высокооплачиваемый на сей день конструктор в мире. В собственном творчестве эта 62-ле­тняя уроженка Багда­да­, работающая в Лондоне, раздвигает рамки обычного строительного искусства, перепле­тая восточное изящество с ультрасовременными вызовами хай-тека. В Эр-Рияде Хадид ей предстоит сделать строительную «Сказку Востока 21-го века».

О собственном проекте Заха Хадид поведа­ла, как восточный поэт: «Я черпала вдохновение в плавных изгибах дюн Саудовской Аравии». Зигзагообразный, да­же мало змеевидный фасад стенок и перекрытий грядущего метро — это не да­нь гламуру. Конструктор специально проектировала строения так, чтоб не дозволить палящим лучам солнца пустыни просачиваться вовнутрь сооружения под прямым углом. Самое впечатляющее в новеньком транспортном узле­, по оценке профессионалов, заключается в том, что он будет построен не из крепких, а из переносных рамочных конструкций.

Pitanie-2.ru © Любопытные сообщения, поле­зное для дома и семьи.