Внешний облик и интерьеры главенствующего пересадочного узла площадью 20 тыщ квадратных метров сами создатели проекта именуют «дизайном космической эпохи». Вправду, он больше припоминает межпланетные станции из «Звездных войн», чем обыденный метрополитен. Мраморные полы, богатство кондюков и, в довершение всего, «монумент гламуру»: своды и стенки переходов на станции не попросту распишут золотом, они будут включать в себя даже не 10-ки, а сотки кг этого сплава. Через пересадочный узел можно будет перейти из обыденного метро к наземной монорельсовой полосы.
Метро будут возводить «стахановскими темпами». Правящий саудовский повелитель Абдулла отдал приказ, чтоб стройку 6 новейших линий завершилось всего за четыре года.
До этого Саудовская Аравия была не склонна растрачивать огромные средства для реализации необыкновенных строительных проектов. Пальму первенства в этом вопросце на Аравийском полуострове крепко удерживают Объединенные Арабские Эмираты. Комплекс «Пальмы» с искусственными островами, «Бурж эль — Халифа» — самая высочайшая башня в мире высотой в 828 метров, филиалы «Лувра» и музея «Гуггенхайма», в конце концов семизвездочный отель «Эмирейтс пэлас» стоимостью в 2 млрд баксов — все это далековато не полный перечень «эмиратских чудес света», на которые тратятся средства, подобные годовым бюджетам неких африканских государств. «Догнать и перегнать Эмираты» в Саудовской Аравии решили по проверенному рецепту: пригласить для реализации проекта строительства транспортного узла топовую команду архитекторов мира. Проект разрабатывала Заха Хадид, чуть ли не самый престижный и высокооплачиваемый на сей день конструктор в мире. В собственном творчестве эта 62-летняя уроженка Багдада, работающая в Лондоне, раздвигает рамки обычного строительного искусства, переплетая восточное изящество с ультрасовременными вызовами хай-тека. В Эр-Рияде Хадид ей предстоит сделать строительную «Сказку Востока 21-го века».
О собственном проекте Заха Хадид поведала, как восточный поэт: «Я черпала вдохновение в плавных изгибах дюн Саудовской Аравии». Зигзагообразный, даже мало змеевидный фасад стенок и перекрытий грядущего метро — это не дань гламуру. Конструктор специально проектировала строения так, чтоб не дозволить палящим лучам солнца пустыни просачиваться вовнутрь сооружения под прямым углом. Самое впечатляющее в новеньком транспортном узле, по оценке профессионалов, заключается в том, что он будет построен не из крепких, а из переносных рамочных конструкций.