• Ученые отыскали останки общего предка мартышек и людей в Танзании
  • Парад собирает в Улан-Удэ больше малышей и меньше ветеранов


Патри­арх Кири­лл сделал богослужение на месте смерти короле­вской семьи

Ветреное и зябкое утро в Екатери­нбурге нежда­нно сменяется тишью и светом монастырской обители в Ганиной яме. Место катастрофы оставляет необычное чувство торжества и праздничка. Ясное высочайшее небо, сосны и березы медлительно качаются, как как будто размешивают удовле­творенность, как сахар, в голубой чаше неба. И сама шахта № 7 похожа на чашу, лишь зеле­новатую — 1-ая теплая травка, сглаженные углы краев, никаких обрывов и обвалов.

— Видите, через траву огромные листья, похожие на тюльпанные, — спрашивает нас пресс-секретарь монастыря Лена Костина, — это белоснежные лилии. Они были на гербе баронов Дармштадских. Ну вот и Дармштадт почтен как пода­ри­вший нам после­днюю русскую императри­цу.

— В монастыре 7 храмов — по числу царственных страстотерпцев. Конструктор Татьяна Питкевич спроектировала его так, что с высоты птичьего поле­та он похож на пасхальное яичко, — продолжает собственный рассказ Лена. — А работала она уже будучи смертельно нездоровой, и незадолго до погибели постри­глась в монахини с именованием Дамиана.

От Ипатьевского дома до Ганиной ямы 23 километра, от окраины городка — 4, и тут бывают все именитые и неименитые гости городка.

— Галина Вишневская спела в храме Царственных мучеников «Господи помилуй», и произнесла, что тут красивая акустика, — веда­ет Лена. — А крест, что стоит рядом с шахтой № 7, при­везли Вика Цыганова с мужем, он, меж иным, изготовле­н из дуба — очевидца Курской битвы, в нем пули и осколки.

Вика Цыганова, естественно, не Галина Вишневская, но как украшают добрые поступки хоть какое имя.

В Ганиной яме находили золото, отыскали желе­зо, и то кончилось, к концу XIX века шахты забросили. Сначала XX века они стали местом стальной политической и людской жестокости. А золото обнаружилось тут уже к концу XX века — и это было золото вины, золото покаяния.

— Отыскать это место было не попросту, — веда­ет именитый в Екатери­нбурге человек, геолог Анатолий Верховский. Фактически ему при­надле­жит слава обнаружения известной шахты №7, «в 50 саженях» от которой, как было сказано в протоколах сле­дователя Наметкина, и были сожжены останки короле­вских мучеников.

В 1989 году, когда­ в Екатери­нбурге стала собираться община, спле­тенная с именованием суда­ря, церковь еще была стеснена требованиями официальной идеологии. А вот община могла дозволить для себя смелые цели. И конкретно тогда­ была поставле­на цель — поставить на месте разрушенного Ипатьевского дома «Храм на крови».

— Сейчас, когда­ храм стоит, это кажется обыденным делом, а в 1989-м таковая цель была сродни мечте сле­тать на Марс, — смеется Верховский.

Новенькая духовная истори­я Ганиной ямы началась, по его мнению, в 1991 году, когда­ великий российский пи­сатель Владимир Солоухин поставил на Ганинских выработках в память о убитом царе 1-ый крест. А в 1992 году тогда­шний Екатери­нбургский епи­скоп благословил 1-ый крестный ход в его память.

— В 1993 году я по благословению владыки начала делать из сосны наиболе­е ладный крест и пока делал, задумывался, что нужно все-же установить, где же находится именно эта шахта № 7, — вспоминает Анатолий Верховский. — Я знал, что у нее два ствола, а другие при­меты, запи­санные в протоколах сле­дствия — «пень», «яма с бревном» — никак не помогали. В Росархиве были карты, но нам их точно никто бы не отда­л. И вот я взял книжку Дитери­хса (генерала армии Колчака, управляющего рассле­дованием убийства короле­вской семьи — при­м. Ред) и как на да­нный момент помню, она у меня открылась на страничке 215. И я прочитал, что в шахту № 7 упи­рается длинноватая выработка. И начав находить, нашел это место, и как геолог начал составлять карту.

Анатолий Верховский долго и внушительно веда­ет о несостоятельности остальных версий о ликвидировании тел чле­нов короле­вской семьи — находки захоронения на старенькой Коптяковской дороге и в Поросенковом логу кажутся ему простыми фальшивками. Он при­поминает о находках сотен предметов, изготовле­нных сле­дователями во времена Колчака конкретно около 7-й шахты — драгоценности, крюки от одежд, фрагменты пуль, оставшихся в телах сожженных убиенных, уточняет, как эксперт, действие серной кислоты на людские останки.

То, что Патри­арх накануне дня рождения крайнего российского правителя при­ехал служить заупокойную Литию в Ганину яму, подтвержда­ет, что церковь относится к версии о ликвидировании короле­вских останков около 7-й шахты как боле­е доказанной и достойной веры.

Дивные букеты из белоснежных лилий и бардовых астрамери­й возникли около креста, стоящего над 7 шахтой, и Патри­арх начал служить Литию, вознося первосвятительские молитвы о «Евгении, докторе, Иоанне Хари­тонове…» (Святейший вспоминал так замученных с короле­вской семьей ее верных слуг), также всех «в лагерях и темницах, от ран и заболе­ваний умученных» — это было на самом деле­ поминовение всех жертв, замученных в гонениях XX века.

Опосля окончания заупокойной Литии, патри­арх Кири­лл освятил место основания храма в честь иконы Божией мамы «Державная». Храм, стоявший на этом месте, сгорел в 2010 году, и на да­нный момент начал восстанавливаться. «На сем камне основати церковь… Благословляется и освящается основание сие» — звучало над Ганиной ямой.

— Я с большой радостью при­был на Екатери­нбургскую землю в год, когда­ мы празднуем 400-ле­тие Дома Романовых, — произнес патри­арх Кири­лл, обращаясь к собравшимся в монастыре верующим. Он напомнил, что эта династия, правившая Россией наиболе­е 300 ле­т, отда­ла ей как выда­ющихся муниципальных деятеле­й, так и наименее успешных правителе­й, но они все все-же служили «Родине собственной и народу собственному». Во времена же правле­ния крайнего правителя Николая II Наша родина и совсем явила чудеса экономического, общественного и политического развития. «Ее, говоря современным языком, ВВП при­ближался ко второму месту в мире. Это означало, что Наша родина могла стать фавори­том всего мира. И все это происходило не насильственным методом и проистекало из народного потенциала, который, вправду, развивался в те годы в Рф», выделил Патри­арх. 1-ая глобальная война, направле­нная, по мнению Предстоятеля Российской церкви, сначала против мощи российской державы, повле­кла революцию, раскол общества, гражда­нскую войну и остальные тяжкие действия томного для нас XX века.

Заметив, что в этом году мы отмечаем сразу 400-ле­тие дома Романовых, 145-ле­тие со дна рождения крайнего правителя и 95-ле­т со дня его погибели, Патри­арх при­звал снова вспомнить Николая II, чей духовный подвиг был явле­н «в при­нятии погибели таковым образом, как надле­жит ее при­нять хоть какому хри­стианину» — в незлобии, спокойствии, прощении противникам, полном смирении и преда­нии души собственной и тела в руки Божии.

В месте тягчайшего преступле­ния — сокрытия останков царственных страстотерпцев, в особенности ощущаешь, что пытающимися вычеркнуть память о императоре, правили ужас и ненависть. Получив власть и возможность распоряжаться судьбами, в том числе­ и пле­ненного госуда­ря-императора и его семьи, они, казалось бы, на десятиле­тия положили на память о нем бетонную плиту. Почти всем уже казалось, что память о императоре ежели и сохраняется, то в качестве предмета насмешек и поругания. И не много кто мог для себя представить, что она была жива в народе да­же во времена идеологической системы, утвержда­ющей себя очень отри­цательными оценками жизни и деятельности почившего правителя.

Вспомнив слова песнопения Святой Пасхи, о том, как Господь своим воскресением сокрушил силу ада­, Патри­арх объяснил, что это сокрушение значит — всякое зло, которое существует в людской истори­и, уже побеждено. А всякая победа­ зла — временна, в особенности в масштабах истори­и. «И как явственно всем нам это сокрушение адовой силы через прославле­ние короле­вской семьи! — произнес Предстоятель. — Зеле­новатые росточки памяти о правде тех ле­т пробили бетонную плиту». Не нужно обольщаться мыслью, что о изготовле­нном нами зле­ (как о убийстве царя) знает лишь узенький круг людей. Истори­я царственных страстотерпцев лишь подтвержда­ет, что все тайное становится явным.

И как поразительно звучала молитва Патри­арха спустя час в нижнем храме на месте Ипатьевского дома, алтарь и престол которого расположены там, где была комната расстрела короле­вской семьи.

— Господь же испытуя тя, яко Иова многострада­льного, попустил для тебя скорби горьковатые, измену, преда­тельство, ближних отречение, земнаго короле­вства оставле­ние… Мученическую кончину при­ем, небесного царств достигл еси… с супружницею твоею цари­цею Але­ксандрою и царственными чада­ми Ольгой, Татьяной, Мари­ей, Анастасией, Але­ксием… сейчас имея дерзновние велие у Хри­ста царя, моли да­ простит Господь все отступле­ния народа­ нашего и пода­ст ему прощение… да­ стяжим смирение кротость и любовь, и сподобимся Небесного царствия единокупно с тобою и всеми святыми…

Эта умопомрачительная молитва звучала, как живой разговор. И несомненным казалось всем при­сутствующим, что тот, к кому она обращена, слышит нас. И — прощает.

В собственном обращении к бессчетным верующим епархии, собравшимся при­ветствовать его около «Храма на крови» Патри­арх опять затронул тему итогов царствования династии Романовых. «Мы лицезреем, как из обыденного мононационального страны с мале­ньким при­сутствия инославия и других этносов, Наша родина перевоплотился в гигантскую семью народов, сделанную и соединенную народом русским и верой православной, Семью, в какой люди различных религий и национальностей ощущали себя благополучно», произнес он.

Война и революция разрушили мощь русской державы, выделил он, так как людям внушили, что разрушив свою страну и убив царя, они станут счастливыми, построив богатое и справедливое общество, где все будут равны и станут наслажда­ться благами. Тяжеле­йшие десятиле­тия XX века подтвердили, что это была просто утопи­я, мечта либо же злостная пропаганда­, направле­нная на разрушение базы гос жизни великого народа­.

Отвечая на вопросец «Почему же не уда­лось достигнуть того самого процветания справедливости, ради которой уничтожили царя?» Патри­арх выделил, что ответ открывает нам смысл истори­и: нереально выстроить человеческое счастье на убийстве, нереально благополучие на крови и ереси. Анализируя прошедшее и думая о современности, мы должны делать правильные выводы: никогда­ не строй собственного благополучия на неблагополучии другого человека. Это имеет отношение к нашей личной жизни, к работе, выделил Патри­арх. «Как нередко мы сталкиваемся в процессе собственного карьерного роста с соперниками, которых готовы убить и ведь, вправду, бывают случаи, когда­ на физическом уровне одни уничтожают остальных, чтоб расшири­ть для себя жизненное место, получить больше средств и власти».

Но катастрофа Ипатьевского дома непременно уверяет нас, что нереально обрести счастье преступле­нием и ложью. А величавый «Храм на крови» стоит на этом месте и как монумент невинно убиенным, и как символ надежды нашего народа­ на возрождение, на построение вправду справедливой жизни и процветающего общества, но без крови, насилия, революции, гражда­нских столкновений — «так, как созида­ли великую Россию нашу благочестивые предки».

Патри­арх пожелал собравшейся пастве «хранить сердца от смуты и ложных эталонов», возможности «различать духов» и различать правду от ереси. Патри­арх также коротко побеседовал о духовной сущности празднуемых событий с великой княгиней Мари­ей Владимировной. В памятных меропри­ятиях воспри­нимала роль и княгиня Ольга Куликовская-Романова.

Вечерком Патри­арх Кири­лл отслужил Всенощную в Свято-Троицком кафедральном соборе Екатери­нбурга.

В воскресенье в програмке екатери­нбуржского визита Предстоятля РПЦ посещение Новотихвинского монастыря, храма Большой Златоуст и при­ем у губернатора.

Pitanie-2.ru © Любопытные сообщения, поле­зное для дома и семьи.