«Непременно, это невосполнимая утрата для нашего синематографа. Это был умнейший режиссер, я считаю, поколения и поколения будут учить его кино. Он гениален к тому же тем, что в голове снимал свое кино еще на шаге написания сценария, — откомментировал кончину Алексея Балабанова в эфире телеканала “Наша родина 24” актер Дмитрий Дюжев. - Приходя на съемочную площадку он уже до мелочей знал, как и что будет снимать. Он был достаточно деспотичным режиссером, требовавшим от всех четкого выполнения собственных задумок. Быть его инвентарем, быть артистом в его великой задумке - было счастье для экспертов, так как каждый, кто исполнял его, выскажемся так, мечту, был причастен к его большой картине, которую увидят зрители. Это было абсолютное доверие к Балабанову, как к режиссеру, который постоянно чрезвычайно верно осознавал, что — правда, а что — нет».
«Алексей Балабанов был самым реальным и настоящим кинематографистом, он писал и находил свой синематографический язык. Когда он его отыскал, создав ленту “Про уродцев и людей”, он перебежал к наиболее массовому кино, наиболее соц, к кино открытого деяния. Практически, он стал создателем новейшего постсоветского мифа о брате, мифа о Даниле Багрове - герое, который из синематографа шагнул в жизнь», — отметил кинокритик Андрей Плахов.
«Я считаю, что Леша был выдающимся режиссером. Это был странноватый, неловкий, но с потрясающей внутренней, стержневой структурой человек. классный кинематографист, он ощущал и знал кино. Совсем не показной, в нем не было ничего такового “режиссерского”, он был полностью погружен в том, что делал. Я считаю, что Балабанов - это целая планетка, которая будет существовать столько, сколько просуществует синематограф. Думаю, что много-много людей, которые не знали его фамилию, но знали картину “Брат”, тяжело вздохнут, узнав, что его больше нет. Я выражаю соболезнования всем нам, нашему синематографическому цеху, так как ушел превосходный, мощнейший, профессиональный живописец», — произнес режиссер Никита Михалков, который снялся в криминальной комедии «Жмурки» Алексея Балабанова.
«Леша был чрезвычайно профессиональный человек, жалко, что он ушел так рано. Это была колоритная личность, особенность. Он мог бы сделать еще много увлекательного в кино. Не все его таланты были раскрыты. Я чрезвычайно его обожал», — произнес кинорежиссер Миша Литвяков.
«Балабанов был необычайно броский человек, чрезвычайно увлекательный, и как режиссер он непревзойденно знал, что желает. Красивый был живописец, самостоятельный, мои самые искренние соболезнования семье», — произнес сотрудник усопшего Александр Сокуров, отметив, что Алексей Балабанов — один из наилучших российских режиссеров.
«Постоянно восхищался его необычным режиссерским мастерством, проникновением в нравы собственных киноперсонажей. У него было особенное умение работать с актерами, внушая им необычайное уважение к своим героям, — сказал президент Государственной академии синематографических наук и искусств Владимир Наумов. — В нем органично смешивалось артистическое начало и внимательнейшее отношение к людям, с которыми он работал. Он лицезрел много больше, чем остальные режиссеры, и каждый человечий поступок, отражавшийся в его картинах, просто пропускал через свою душу. Такие его киноленты как “Жмурки”, “Брат” и “Брат-2”, “Война”, “Про уродцев и людей”, они не могли бросить флегмантичными ни нас экспертов, ни бессчетных кинозрителей, которые постоянно до отказа заполняли кинозалы, где шли его ленты».
Режиссер Алексей Герман-младший: «Можно спорить о обоих его “Братьях”, придерживаться различного представления на этот счет. Но кончина Балабанова — большущая утрата для Ленфильма и для кино в целом. Он был суровым плюсом нашего синематографа. Я не могу о нем судить, как о человеке, но это чрезвычайно крупная утрата для всех нас и для нашего кино».
По словам кинообозревателя Антона Равнина, в собственном творчестве Алексей Балабанов часто был бескомпромиссен. Посреди картин режиссера — «Брат», «Брат-2», «Мне не больно», «Груз 200», «Война», «Про уродцев и людей» и почти все остальные. Работы профессионалы стали культовыми. Министр культуры РФ Владимир Мединский выразил мировоззрение, что крайний кинофильм Алексея Балабанова «Я тоже желаю» о путешествии к Колокольне Счастья заполнен магией. «Балабанов — превосходный, профессиональный человек, броский творец. Все его киноленты, вроде бы к ним не относились, были событиями. Он, без сомнения войдет в плеяду тех кинематографистов, киноленты которых будут глядеть постоянно», — добавил глава Минкульта.