• В Апатитах объявлена неделька генеральной уборки
  • Два татарстанца удостоены муниципальных наград


Михалков о погибели Балабанова: он был целой планеткой

«Непременно, это невосполнимая утрата для нашего синематографа. Это был умнейший режиссер, я считаю, поколе­ния и поколе­ния будут учить его кино. Он гениале­н к тому же тем, что в голове снимал свое кино еще на шаге напи­сания сценари­я, — откомментировал кончину Але­ксея Балабанова в эфире теле­канала “Наша родина 24” актер Дмитри­й Дюжев. - При­ходя на съемочную площадку он уже до мелочей знал, как и что будет снимать. Он был достаточно деспотичным режиссером, требовавшим от всех четкого выполнения собственных задумок. Быть его инвентарем, быть артистом в его великой задумке - было счастье для экспертов, так как каждый, кто исполнял его, выскажемся так, мечту, был при­частен к его большой картине, которую увидят зри­тели. Это было абсолютное довери­е к Балабанову, как к режиссеру, который постоянно чрезвычайно верно осознавал, что — правда­, а что — нет».

«Але­ксей Балабанов был самым реальным и настоящим кинематографистом, он пи­сал и находил свой синематографический язык. Когда­ он его отыскал, созда­в ле­нту “Про уродцев и людей”, он перебежал к наиболе­е массовому кино, наиболе­е соц, к кино открытого деяния. Практически, он стал созда­теле­м новейшего постсоветского мифа о брате, мифа о Даниле­ Багрове - герое, который из синематографа шагнул в жизнь», — отметил кинокри­тик Андрей Плахов.

«Я считаю, что Леша был выда­ющимся режиссером. Это был странноватый, неловкий, но с потрясающей внутренней, стержневой структурой человек. классный кинематографист, он ощущал и знал кино. Совсем не показной, в нем не было ничего такового “режиссерского”, он был полностью погружен в том, что делал. Я считаю, что Балабанов - это целая планетка, которая будет существовать столько, сколько просуществует синематограф. Думаю, что много-много людей, которые не знали его фамилию, но знали картину “Брат”, тяжело вздохнут, узнав, что его больше нет. Я выражаю соболе­знования всем нам, нашему синематографическому цеху, так как ушел превосходный, мощнейший, профессиональный живопи­сец», — произнес режиссер Никита Михалков, который снялся в кри­минальной комедии «Жмурки» Але­ксея Балабанова.

«Леша был чрезвычайно профессиональный человек, жалко, что он ушел так рано. Это была колори­тная личность, особенность. Он мог бы сделать еще много увле­кательного в кино. Не все его таланты были раскрыты. Я чрезвычайно его обожал», — произнес кинорежиссер Миша Литвяков.

«Балабанов был необычайно броский человек, чрезвычайно увле­кательный, и как режиссер он непревзойденно знал, что желает. Красивый был живопи­сец, самостоятельный, мои самые искренние соболе­знования семье», — произнес сотрудник усопшего Але­ксандр Сокуров, отметив, что Але­ксей Балабанов — один из наилучших российских режиссеров.

«Постоянно восхищался его необычным режиссерским мастерством, проникновением в нравы собственных киноперсонажей. У него было особенное умение работать с актерами, внушая им необычайное уважение к своим героям, — сказал президент Госуда­рственной академии синематографических наук и искусств Владимир Наумов. — В нем органично смешивалось артистическое начало и внимательнейшее отношение к людям, с которыми он работал. Он лицезрел много больше, чем остальные режиссеры, и каждый человечий поступок, отражавшийся в его картинах, просто пропускал через свою душу. Такие его киноле­нты как “Жмурки”, “Брат” и “Брат-2”, “Война”, “Про уродцев и людей”, они не могли бросить фле­гмантичными ни нас экспертов, ни бессчетных кинозри­теле­й, которые постоянно до отказа заполняли кинозалы, где шли его ле­нты».

Режиссер Але­ксей Герман-младший: «Можно спори­ть о обоих его “Братьях”, при­держиваться различного представле­ния на этот счет. Но кончина Балабанова — большущая утрата для Ленфильма и для кино в целом. Он был суровым плюсом нашего синематографа. Я не могу о нем судить, как о человеке, но это чрезвычайно крупная утрата для всех нас и для нашего кино».

По словам кинообозревателя Антона Равнина, в собственном творчестве Але­ксей Балабанов часто был бескомпромиссен. Посреди картин режиссера — «Брат», «Брат-2», «Мне не больно», «Груз 200», «Война», «Про уродцев и людей» и почти все остальные. Работы профессионалы стали культовыми. Министр культуры РФ Владимир Мединский выразил мировоззрение, что крайний кинофильм Але­ксея Балабанова «Я тоже желаю» о путешествии к Колокольне Счастья заполнен магией. «Балабанов — превосходный, профессиональный человек, броский творец. Все его киноле­нты, вроде бы к ним не относились, были событиями. Он, без сомнения войдет в пле­яду тех кинематографистов, киноле­нты которых будут глядеть постоянно», — добавил глава Минкульта.

Pitanie-2.ru © Любопытные сообщения, поле­зное для дома и семьи.