Россияне пессимистично оценивают свои сегодняшние и будущие доходы, без охоты они и растрачивают заработанное.
«Россияне вступили в 2013 год с опаской, что сделало их потребительское поведение наиболее сдержанным: 2/3 опрошенных считают, что на данный момент не наилучшее время для трат, а каждый 3-ий (34%) и совсем сберегает вольные средства», — произнес региональный директор Nielsen в Рф и странах Северо-Восточной Европы Пол Уокер.
Индекс потребительского доверия Nielsen охарактеризовывает оптимизм покупателей в отношении будущих доходов и их желание растрачивать заработанное. В отношении РФ он снизился — по итогам I квартала 2013 года на 3 пт до 81, в IV квартале прошедшего года он также свалился — с 87 до 84 пт.
Свое финансовое положение окрестили нехорошим либо не чрезвычайно неплохим на ближний год 56% россиян. В крайнем квартале 2012 года таковых пессимистов было 48%.
Розничные реализации подтверждают потребительский пессимизм.
«Мы ощутили приметные конфигурации в апреле-мае. Стали значительно меньше продавать по сопоставлению с мартом во всех направлениях, не считая одежды, где апрель — высочайший сезон», — произнес гендиректор Inventive Retail Group Тихон Смыков, который также отметил, что компания продала электроники и игрушек «сильно меньше, чем желала», хотя число гостей магазинов было этим же, что и годом ранее. — «Брать стали меньше, и покупки стали дешевле».
«Вправду, год начался вяло», — подтверждает совладелец Ideas4retail Евгений Бутман, который отмечает падение трафика торговых центров по стране в целом. — «Падение трафика торговых центров — важнейший фактор. Мы нивелируем его за счет наиболее высочайшей конверсии трафика и роста среднего чека и потому не теряем в продажах, но для отрасли понижение числа гостей центров — неувязка».
«Ведомости» пишут о суровом сокращении динамики продаж наикрупнейшго ритейлера электроники и бытовой техники «М.видео»: за три месяца 2013 года выручка «М.видео» выросла на 12%, реализации по сравнимым магазинам — на 2%, а в I квартале 2012 года реализации сети возросли на 31%, сопоставимые реализации — на 19%.