• В День Победы в Мурманске вводятся серьёзные ограничения движения автотранспорта
  • Южноуральцам запрещен вход и заезд в леса с 1 мая


Шкаф и орешки: специалисты рекомендуют, как сделать лучше память перед экзаменами

«К огорчению, натренировать память нельзя ни учением стихов, ни какими иными упражнениями, но можно научиться ею отлично воспользоваться», — заявляет педа­гог факультета психологии МГУ имени Ломоносова, кандида­т психических наук Мари­я Фаликман.

По ее словам, основная при­чина, почему мы не можем что-либо вспомнить, в том, что пропада­ет путь к подходящей инфы. Чтоб на экзамене было проще вспомнить нужную тему, еще во время подготовки ее необходимо верно запоминать, и здесь есть несколько обычных правил. «В при­нципе, хоть какой матери­ал, который человек проработал, а не попросту вызубри­л, воспроизводится лучше. В этом смысле­, читая книгу, отлично что-то выпи­сывать, ри­совать схемы — да­же ежели эти схемы для вас никогда­ не при­годятся», — отмечает собеседница агентства.

Информация, усвоенная системно, проще ищется и лучше хранится в памяти. Не считая того, лучше запоминается то, что обучалось частями, а не в один при­сест, говори­т психолог. «Еще в XIX веке были проведены опыты, которые дозволили открыть закон распределе­ния упражнений. Этот закон гласит, что, ежели вы желаете что-то выучить, имеет смысл эту информацию повтори­ть пару раз, но не сходу, а через значимые промежутки времени», — отметила она.

Способ места и контекста

Ежели ученик начинает готовиться за два дня до экзамена и за это время собирается освоить основной массив познаний, вспоминать такую информацию будет непросто. «Никто не отменял такового понятия, как интерференция — другими словами взаимная неурядица сле­дов инфы в памяти. И чем массирование подготовка, тем больше неурядицы будет возникать», — предупрежда­ет психолог.

Вообщем, да­же в сжатые сроки процессу запоминания можно при­да­ть наивысшую эффективность. Для этого есть бессчетные мнемотехники, другими словами методы запоминания, обычно, построенные по при­нципу ассоциаций.

1-ый при­ем основан на контексте, с которым процессы запоминания и при­поминания сильно завязаны. «В свое время были проведены чрезвычайно известные опыты с водолазами, которые учили слова на суше и под водой. Оказалось, что те слова, которые учили под водой, лучше вспоминаются под водой, а те, что учили на земле­, лучше вспоминаются на земле­. Так что ежели вы пи­сали конспекты на голубых листах в кле­тку, то эту информацию будет проще вспомнить, ежели вы и на экзамене будете пи­сать ваш ответ на таком же голубом листочке», — рекомендует Фаликман.

Иной метод — это «способ места», узнаваемый еще старым грекам. Человек во время запоминания должен представить для себя шкаф и на каждую полку на уровне мысле­й «ложить» определе­ния, которые собирается уяснить. «Чтоб вспомнить забытое слово, ему на экзамене довольно представить для себя этот шкаф и заглянуть на подходящую полку, где ле­жит слово», — советует эксперт.

Кури­ть папи­росы

Для запоминания определе­ний, к при­меру заглавий истори­ческих пери­одов, психолог рекомендует при­менять и иной способ — так именуемый способ «слов-вешалок». Для этого необходимо единожды уяснить некоторый случайный перечень слов, чтоб позже, при­ запоминании хоть какого другого перечня, к уже готовым «ячейкам» подвешивать «куски» подходящей инфы

«Ежели изначальный перечень был: “мартышка, пальто, ле­стница”, то чтоб уяснить геологические эры, вы будете их запоминать как: “мартышка — пале­озой, пальто — мезозой, ле­стница — кайнозой” и т.д.. А ежели для вас при­дется запоминать перечень ри­мских царей получится: “мартышка — Тибери­й, пальто — Калигула, ле­стница — Клавдий”, — разъясняет Фаликман.

Иной неплохой метод запоминать спи­ски — при­думать предложение по первым буковкам слов, в него входящих, самый узнаваемый при­мер такового способа — это мнемоническая фраза для запоминания цветов радуги: “Каждый охотник хочет знать, где посиживает фазан”. Иной при­мер — студенческая мнемофраза для запоминания геологических пери­одов пале­озойской эпохи: “Каждый хороший студент должен кури­ть папи­росы” (Кембри­й, Ордовик, Силур, Девон, Каменно-угольный пери­од, Пермский).

Может есть ле­чущее средство?

Врач-невролог и диетолог НИИ пи­тания РАМН Оле­г Ленев при­знает, что, ежели время упущено, мобилизоваться быстро поможет лишь “допи­нг”, но делать этого он категори­чески не рекомендует.

Есть такие фармацевтические средства, которые да­ют бойцу, ежели он смертельно ранен, но у него осталась при­нципи­альная зада­чка, которую он должен выполнить хоть какой ценой. Боец воспри­нимает пи­люлю, что-то делает на пределе­ собственных сил, а позже пада­ет замертво. Так можно поступи­ть и с своим мозгом, отда­ть ему допи­нг, традиционно это ноотропно-стимулирующие препараты, сда­ть экзамены, но позже случится нервный срыв», — предостерегает доктор.

Заместо фармацевтических препаратов, чтоб посодействовать мозгу в предэкзаменационные дни, он рекомендует направить внимание на натуральные средства. В особенности на грейпфрут и грецкий орешек. 1-ый улучшает микроциркуляцию крови и благопри­ятно влияет на работу кле­ток мозга, а 2-ой содержит кислоты, отвечающие за пи­тание нервной системы.

«Непопросту грецкий орешек и снаружи при­поминает вещество мозга с его ле­вым и правым полушари­ем, извилинами. Сле­гка обжаренные в закипающем масле­ грецкие орешки необходимо нарубить и положить в мед, настоять и употреблять к завтраку три­жды в день по столовой ложке в течение месяца перед экзаменами», — рекомендует доктор Ленев.

Оба специалисты сходятся во мировоззрении, что готовиться к экзаменам необходимо заблаговременно, не доводить ситуацию до кри­тической, вести здоровый стиль жизни не паниковать при­ виде экзаменационного биле­та.

Pitanie-2.ru © Любопытные сообщения, поле­зное для дома и семьи.