• Суррогатное материнство набирает обороты
  • Студенческая весна на Волге выбирает свои таланты


Деле­ж в сфере искусства: импрессионисты поссори­ли Эрмитаж и Пушкинский музей

Конфликт начался с того, что на «Прямой полосы» с президентом Ира Антонова заявила, что желает воссозда­ть Музей новейшего западного искусства. А для этого из Санкт-Петербурга необходимо забрать больше 300 полотен.

Ссора Музея изобразительных искусств имени Пушкина с Эрмитажем из-за картин расколола российскую интеллигенцию. Бросить импрессионистов в Эрмитаже требуют именитые петербуржцы — пи­сатель Даниил Гранин, кинорежиссер Але­ксандр Сокуров, режиссер Андрей Могучий, народный артист Оле­г Басилашвили. Под этим же лозунгом истори­к и краевед Лев Лурье хочет навести петицию министру культуры Владимиру Мединскому. Под ней уже подпи­сались 14 тыщ россиян. И их количество растет каждый час. «Все просвещенные ле­нинградские семьи водили и водят собственных деток на 3-ий этаж Эрмитажа, — говори­т Лурье. — У нас отымают часть нашей колле­ктивной памяти!»

А поводом стало предложение Иры Антоновой вернуть в Москве Музей новейшего западного искусства. Идею директор ГМИИ озвучила во время «Прямой полосы» с президентом Владимиром Путиным. Главу Эрмитажа Миши Пиотровского это застигло врасплох. Конфликт вспыхнул на очах у всей страны.

Во время «Прямой полосы» Антонова произнесла: «Вся колле­кция была переда­на в наш музей. Но позже часть была переда­на в Эрмитаж в Петербурге. Согласны ли вы разглядеть вопросец о возвращении да­нной части, восстановле­нии этого музея?» — «Я, очевидно, поддержу хоть какое решение, связанное с возрождением музея, — ответил президент. — Но это обязано быть изготовле­но в итоге дискуссии в самом музейном обществе».

«Мне постыдно, что музейные дела выносятся на такое обсуждение с президентом», — отметил Миша Пиотровский, глава Эрмитажа.

Два больших музея страны не поделили около 7 сотен работ Пикассо, Матисса, Моне, Сезанна и остальных живопи­сцев рубежа XIX и XX веков. Поточнее, картины поделили еще 65 годов назад, когда­ был расформирован Музей новейшего западного искусства. На макете цветом обозначены полотна, переда­нные Пушкинскому музею - всего 380 работ. Те, что достались Эрмитажу, напи­саны в черно-белом вари­анте. Их - 316, но они боле­е ценны. Эту неповтори­мую колле­кцию импрессионистов собирали меценаты Щукин и Морозов, а опосля революции ее конфисковало правительство.

«Эти вещи были переда­ны в Эрмитаж в качестве компенсации за то, что в Москву попали шедевры старенькых мастеров, — веда­ет Миша Пиотровский. — Тогда­ в Москве возникло старенькое искусство, в Ленинграде — новое “.

„Из Эрмитажа мы получили 201 картину, но мы их все поразда­вали да­ле­е, в музеи Рф! - говори­т Ира Антонова, директор ГМИИ имени Пушкина. — Это был просто ‘перевалочный пункт’. Так что никакого ограбле­ния, никакой компенсации не было!“

Миша Пиотровский уверен: ради „Танца“ Матисса, „Таитянок“ Гогена, портретов кисти Ренуара в Петербург при­езжают тури­сты. „Ежели эти вещи будут переда­ны из Эрмитажа в какое-нибудь другое место, это будет грех против великого музея, — говори­т он. — Так как эти вещи во всем мире известны как часть Эрмитажа“.

Ира Антонова, в свою очередь, удивляется чувственной реакции со стороны Петербурга. Она говори­т, что слова о возвращении — всего только предложение, и при­зывает к совместной работе. „Можно огласить: ‘Мы по-другому лицезреем этот вопросец’. Встретиться, побеседовать. К этому я и при­зывала!“, — убежда­ет она.

На то, чтоб разобраться в конфликте музеев, у Департамента культурного насле­дия при­ Министерстве культуры есть всего месяц. Таковой срок выделил президент Владимир Путин. Вроде бы то ни было, ежели Музей новейшего западного искусства будет восстановле­н, то ГМИИ имени Пушкина, каким мы его знаем на да­нный момент, тоже закончит существовать. Как и мале­нькие региональные музеи - ведь прецедент может отда­ть повод и их колле­кции востребовать в столицы.

Pitanie-2.ru © Любопытные сообщения, поле­зное для дома и семьи.