(Казань, 14 мая, «Татар-информ», Виктория Осинина). В этом году в Татарстане пройдет целый ряд мероприятий, посвященный Интернациональному дню детского телефона доверия, который отмечают 17 мая. О этом сейчас поведали на пресс-конференции в Республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа».
Основным, объединяющим событием станет республиканская акция «Минутка телефона доверия», во время которой преподаватели в школах скажут детям о том, что такое телефон доверия и с какими вопросцами можно сюда обращаться. Также в республике пройдет ряд городских и районных акций «Служба доверия», «Я и телефон доверия» и т.д., также разные флешмобы. Для родителей и школьников будут организованы тематические лекции, беседы, родительские собрания. Будут выпущены закладки и листовки с единым номером детского телефона доверия 8-800-2000-122.
В Заинском, Муслюмовском и Нурлатском районах пройдут конкурсы рисунков, сочинений, плакатов на тему «Как мне посодействовал телефон доверия» и остальные. Во всех городских районах и городских округах будет скооперировано бесплатное посещение объектов культуры и отдыха. Сами же психологи соберутся за круглым столом и обсудят вопросцы экстренной психической помощи детям.
По словам участников пресс-конференции, невзирая на весну и предэкзаменационный «мандраж», на первом месте у тех, кто обратился на детский телефон доверия, стоит совсем не учеба, а задачи отношения полов. Следом идут различные вопросцы справочного нрава, препядствия «принятия себя», трудности отношений со сверстниками, различные формы антисоциальных вредных привычек, учеба. Завершает топ актуальных тем насилие в семье, со стороны взрослых, в учебных заведениях. Есть и «неизменные собеседники». Также остро детки переживают утрату либо смерть возлюбленного домашнего любимца. При этом предки иногда и сами не знают, как посодействовать детскому горю.
Как поведала управляющий отделения комплексного центра общественного обслуживания деток и молодежи «Доверие» Наталья Сабирова, далековато не все позвонившие малыши отваживаются на разговор. Не считая шутников, большая толика звонков — молчание. «Есть и такие, что начинают нецензурно выражаться, ругаться, мычать, рычать и т.д.. Опытнейший психолог сумеет пережить такое начало разговора и вывести малыша на адекватный разговор. Так как человек, не испытывающий в душе потребности позвонить на телефон доверия, просто не станет набирать этот номер. Дети таковым образом “инспектируют границы”, а все неприличные предложения, как позже выясняется, совершаются детьми из учреждений закрытого типа», — говорит Наталья Сабирова.
Также спецы считают, что каждый родитель должен поведать собственному ребенку о том, что есть телефон доверия, ведь не каждую тайну дети решаются доверить маме и отцу. Тем более, заморочек и переживаний довольно и у деток дошкольного возраста. Самому молодому клиенту детского телефона доверия было всего 4 года.