Не так давно спецы из Школы медицины Мэриленда узнали, что прослушивание возлюбленной музыки благоприятно влияет на работу кровеносной системы. Самую большую пользу организму приносит прослушивание классических произведений и народных мелодий.
Исследователи в экспериментальных целях проигрывали сочинения Баха, Генделя и Вивальди в читальных залах библиотек и во докторских кабинетах. Опросы гостей и пациентов проявили, что настроение у их улучшилось на 63% (по сопоставлению с теми, кто не слушал музыку), а удовлетворённость работой — на 50%.Не считая того, классическая музыка позитивно влияла на способность людей к пространственному мышлению, увеличивала концентрацию внимания и аналитические способности мозга. Эстрадные и лёгкие танцевальные ритмы не оказывали никакого положительного действия. А тяжёлый рок был даже вредоносен: мог привести к психологическим болезням.И, как оказывается, не только лишь к психологическим. Группа бельгийских докторов из академического госпиталя AZ-ZUB во главе с медиком Марком Ноппеном выступила с заявлением, что неважно какая громкая музыка может вызвать спонтанный пневмоторакс — болезнь лёгких и верхних дыхательных путей. По мнению учёных, повсевременно повторяющиеся низкие частоты принуждают лёгкие вибрировать, отчего нарушается ритм дыхания.Куда позовёт «дудочка крысолова»
Есть всепригодные частоты, которые вроде бы «кодируют» подсознание. Они находятся, к примеру, на кассетах с записями психических тренингов, языковых курсов, медитативных и трансовых техник, иногда, неофициально, в маркетинговых роликах. Это помогает лучше усваивать нужную информацию. Отдельные композиции частот способны и привести человека в состояние психологического равновесия, и вывести из него.Пророки и священники давно воспользовались особыми музыкальными инструментами. Так, во время литургий древнееврейские священнослужители игрались на свирели, роге либо трубе. Левиты нередко употребляли струнные инструменты — лиру, арфу; духовые — флейту из тростника, дерева либо кости; ударные — барабаны, цимбалы, гонги, колокольчики. Звук каждого инструмента, благодаря особенностям вибраций, определённым образом повлиял на подсознание. К примеру, рог (шофар) звучал не только лишь в литургиях, да и призван был сеять панику на поле битвы. Игра на флейте, барабане, арфе позволяла человеку погрузиться в состояние экстаза и пережить магическое озарение.
И сейчас на музыкальных концертах можно увидеть, как слушатели впадают в транс — на лицах возникает отрешённое выражение, они покачиваются, закрыв глаза, в темпе звучащей музыки… Это итог действия всё тех же частот. Неким композиторам удаётся интуитивно нащупать эти нужные частоты. На их базе они пишут мелодии, действующие на аудиторию, как дудочка известного гаммельнского крысолова, — влекут, завораживают…Но возможен и обратный эффект. Во время выполнения песни люди вставали и уходили из зала. На вопросец, почему они уходят, не дождавшись конца выступления, отвечали, что им стало как-то неуютно, некомфортно. Что происходило с людьми по сути, никто так не сообразил. Оказывается, в мелодию были специально «заложены» частоты, угнетающе действующие на психику.Ритмы штурмуют личностьНастало время побеседовать о рок-музыке. Возникновение рока относится к 50-м годам прошедшего столетия. Оно совпало с распространением наркомании и началом сексапильной революции на Западе. Видимо, не случаем.
Прослушивание рок-композиций часто вводило юных людей (а увлекалась роком в основном молодёжь) в состояние некоего транса, практически аналогичное тому, которое возникает при приёме наркотических веществ."Рок — как наркотик, лишь не преследуется законом и существенно дешевле", — произнес как-то один юный японец. Недаром поклонники этого музыкального жанра готовы душу реализовать за записи собственных кумиров! Известен вариант, когда 14-летняя школьница из Калифорнии уничтожила свою мама, нанеся ей несколько ножевых ранений. Этому предшествовало прослушивание музыки в стиле «тяжёлый рок».
Католический священник и исследователь рока Жан-Поль Режембаль пишет: «Сила рока заключена в прерывистых пульсациях, ритмах, вызывающих биопсихическую реакцию организма, способную воздействовать на функционирование разных органов тела (а именно, бит может вызывать ускорение сердечного пульса и повышение содержания адреналина, также возбуждение в половой сфере). Ежели, к примеру, ритм кратен полутора ударам в секунду и сопровождается массивным давлением сверхнизких частот (15-30 Гц), то он способен вызвать у человека мощное возбуждение.При темпе, равном двум ударам в секунду, и на тех же “частотах” слушающий впадает в танцевальный “транс”, который сродни наркотическому. Современные рок-группы работают в спектрах от 80 тыщ Гц до 20 и даже ниже. Интенсивность звука доходит до 120 децибел, хотя человечий слух настроен на среднюю интенсивность 55 децибел. Это уже решительный штурм всей личности.. Были случаи, когда переизбыток больших либо низких частот сильно травмировал мозг».Прослушивание рока, как выяснилось, влияет и на способность к мышлению. Ещё русские учёные нашли, что, прослушав рок-композиции в течение 10 минут, ученики седьмого класса на время забывали таблицу умножения! А японские исследователи пробовали задавать гостям рок-концертов три простых вопросца: «Как вас зовут?», «Где вы находитесь?» и «Какой сейчас год?». И что вы думаете? Ни один из опрошенных не сумел ответить на все три вопросца!
По мнению западногерманского доктора Б. Рауха, рок-музыка вызывает выработку гормонов стресса, что приводит к стиранию части запёчатлённой в мозгу инфы и к постепенной умственной деградации. А швейцарским докторам удалось доказать, что опосля посещения рок-концерта усугубляется ориентация и понижается реакция на раздражители. Обычная картина наблюдается и опосля приёма наркотиков.Есть сведения о том, что в древности «тяжёлые» ритмы могли служить косвенным орудием убийства. Так, вакханки под звуки громкого барабанного боя впадали в безумие и разрывали на части юношей, которых они вожделели. У почти всех народов общественные экзекуции сопровождались отбиванием ритма на большом барабане.Так либо по другому, ряд исследователей всерьёз связывают рок-музыку с чёрной мистикой и сатанизмом. Существует предание о том, что сначала 50-х годов некоторый канадский пастор во время ритуала изгнания бесов услышал от одержимой прихожанки: «Я — князь, и я прихожу. Мы все приходим, чтоб завладеть будущим поколением». Потом экзорцист связал этот монолог с приходом рок-культуры. Не случаем к гостям рок-концертов часто применяется термин «бесноваться». К примеру, в 1965 году на концерте «Битлз» в США были убиты и задавлены 10-ки человек, в 1981 году на концерте группы «Зе Ху» убито 11 и ранено 42 человека. Наиболее 1000 человек получили серьёзные ранения на фестивале рока в Мельбурне.Почти все рок-музыканты афишируют свои занятия чёрной мистикой и свою преданность сатане. Например, Элис Купер (настоящее имя Винсент Фурнье) взял для себя псевдоним в честь колдуньи, дух которой типо вселился в него во время спиритического сеанса и обещал ему достояние и славу. Во время концертов певец не один раз выносил на сцену котёл с кровью и внутренностями животного и кидал его содержимое в публику. А один из его альбомов именуется «Элис Купер идёт в ад»…
Мик Джаггер («Роллинг Стоунз») именует себя «воплощением Люцифера». Наименования трёх его песен — «Симпатия к дьяволу», «Их сатанинским величествам» и «Заклинания моего брата-демона». А «вампирский» стиль Мэрилина Мэнсона, в один прекрасный момент на публике на сцене разорвавшего Библию? Оззи Осборн и его группа «Блэк Саббат» всерьёз занимались исследованием сатанинских практик, начиная с «чёрных месс» и кончая жертвоприношениями. Хотя официально группа проповедует христианство, в её композициях встречается много оккультных знаков, к примеру, «число Антихриста» — 666.На обложках дисков рок-групп не уникальность изображение перевёрнутых треугольников, пентаграмм, гексаграмм и иной оккультно-сата-нинской символики. Кстати, прогуливаются слухи, что и такие корифеи рок-индустрии, как Дэвид Кросби, Нил Янг и Грэм Нэш, тоже являются сатанистами. Грэм Нэш как-то заявил: «Мы можем дирижировать миром. Мы имеем в своём распоряжении нужную силу».Музыкальные наркотикиЗа рубежом издавна есть так именуемые «цифровые наркотики» — компьютерные программы, основанные на принципах бинаурального аудиовоздействия на мозг. Для сотворения подходящего эффекта аудиотрек прослушивают через наушники, причём на каналы правого и левого наушников подаются звуки разной частоты. В итоге наложения частот можно «переводить» мозг в надлежащие состояния контролируемым образом.Создатель методики, американец Джим Питере, вкупе со своими сотрудниками в конце 90-х годов разработал програмку «SbaGen», позволяющую, в свою очередь, без помощи других создавать разные программы действия, имитирующие динамику мозговых частот, возникающих при употреблении тех либо других наркотиков. На базе способов бинаурального аудиовоздействия были сделаны программы для медитации, вхождения в изменённые состояния сознания, роста концентрации внимания.
По мнению профессионала Рохита Талвара, в течение ближайших 20 лет обычный наркобизнес сойдёт на нет, а «безопасные» наркотики будут совсем официально распространяться приличными научными корпорациями. Но так ли уж они «безопасны»? Желая повсевременно испытывать чувство эйфории, люди будут утрачивать адекватное восприятие окружающей действительности. И очень нередкое применение искусственного управления чувствами может привести к тому, что естественные механизмы мозговой саморегуляции равномерно атрофируются. Как «электронные» наркотики воздействую на людей с разными психологическими патологиями, на нездоровых эпилепсией? Вопросцев пока больше, чем ответов.