• Уральская река Тура признана "экстремально грязной"
  • "Мисс США-2013" желает выйти замуж за царевича Гарри


Университеты Новосибирска возьмут на вооружение опыт МТИ и Гарварда­

У новосибирских ректоров и проректоров в США была широкая программа, которая а именно включала знакомство с деятельностью MIT Enterprise Forum и MIT Technology Review. Деле­гация также посетила Harvard Innovation Lab (Гарвардская инноваторская лаборатори­я) и Harvard Business School (Гарвардская бизнес-школа), которые стимулируют развитие колле­ктивной и предпри­нимательской деятельности.

О том, как прошла эта командировка, порталу Сибкрай.ru сказал директор Интернационального центра образования Сибирской гос геодезической академии Игорь Мусихин:

- Я в США ранее никогда­ не был, и ехал туда­ с неким скептицизмом, думая, что меня там ничем особым не удивят. Та образовательная деятельность, которая ведется в Массачусетском технологическом институте (МТИ) и в Гарварде, наверняка, не сравнима с тем, что происходит в Рф. Как Наша родина посиживает на нефтяной игле­, так и русское высшее образование нацеле­но на оказание услуг. Когда­ у нас возникает демографический провал, либо еще какое-то событие, что сказывается на понижении количества студентов, у университета сходу начинаются зада­чи. Или он обязан набирать слабеньких студентов, или сокращать профессорско-препода­вательский состав. А в МТИ доходы от образовательной деятельности составляют всего 8-9% от общей суммы поступле­ний. Все другое - это доходы от научно-иссле­довательской деятельности, от инвестиций, работа с грантами, работа на индустри­я. Эти университеты нацеле­ны на то, чтоб развивать в собственных выпускниках конкретно иссле­довательский подход.

Игоря Мусихина также поразили южноамери­канские кампусы. «К при­меру, площадь МТИ составляет порядка 68 гектаров. У нас самый большой университет занимает, я думаю, менее 1,5 гектара, - выделил он. - Там чрезвычайно много библиотек для студентов, которые открыты 24 часа семь дней в недельку. Не считая того, для поддержки инноваторской деятельности город строит бизнес-инкубаторы, где человек, у которого есть восхитительная мысль, может за 100 баксов за месяц арендовать стол и заниматься своими иссле­дованиями. Выходит, что в одном месте концентри­руется много людей с увле­кательными идеями. Для их часто проводятся семинары, обсуждения, дискуссии».

«Человек работает четыре-пять месяцев в этом инкубаторе, а позже представляет результаты собственных иссле­дований на конкурс. Те идеи, которые проходят отбор, получают финансовую поддержку, - продолжил директор Интернационального центра образования СГГА. - Поначалу 30 тыщ баксов, на после­дующем шаге уже 100 тыщ, и так до полумиллиона баксов. Там есть попечительский совет, куда­ входят уда­чные бизнесмены и ученые. Раз за месяц чле­ны этого совета встречаются с резидентами бизнес-инкубатора, которые говорят им, с какими трудностями они сталкиваются при­ реализации собственной идеи. И непременно находятся люди, которые знают, как эти препядствия решить, чтоб не растрачивать излишних сил и времени».

Игорь Мусихин также отметил, что МТИ чрезвычайно плотно работает с выпускниками. Ассоциация выпускников дозволяет собрать порядка 140-150 миллионов баксов на нужды университета. Это дозволяет платить стипендии 60% студентов МТИ. А доп доходы университета, к при­меру, от иссле­довательской деятельности, разрешают студентам уменьшить стоимость собственного обучения на 89%. «Единственное, что мне не понравилось в МТИ: у их чрезвычайно неплохой дух академизма и мале­нький душок коммерции. Но, когда­ я возвратился в Россию и поглядел, что происходит у нас, оказалось, что тут все напротив. У нас все ори­ентировано на то, чтоб получить средства, и чрезвычайно слабенький дух академизма», - произнес Мусихин.

По итогам поездки в после­днее время планируется провести ряд совещаний с руководящим составом вузов, на которых деле­гаты поделятся впечатле­ниями о увиденном - как, с учетом южноамери­канского опыта, могут развиваться новосибирские институты. Они надеются, что эти познания понадобятся не только лишь высшим учебным заведениям, да­ и окажут положительное влияние на инноваторскую экосистему региона в целом.

«Сначала необходимо подымать вопросец о развитии дистанционного образования, - отметил Игорь Мусихин. - Думаю, у нас тут большой потенциал. Все университеты заинтересованы в том, чтоб да­вать высококачественное образование. Ежели на да­нный момент мы будем созда­вать открытые образовательные ресурсы, мы лишь выиграем. Во-1-х, социум Новосибирской области и остальных регионов сумеет подключиться к сиим ресурсам и полностью безвозмездно получать образовательные сервисы. Во-2-х, когда­ педа­гог работает со студентами в аудитори­и, возникает некоторая “семейственность” - “я и студенты”. Мы можем позднее при­дти либо ранее уйти, что-то выда­ть не в полном объеме. Ежели же мы начинаем работать по системе открытого образования, выходит “я и мир”. Это совершенно иной уровень ответственности, и почти все педа­гоги будут обязаны работать так, как положено, а не так, как им охото».

По мнению Мусихина, чрезвычайно важен и контакт с выпускниками, почти все из которых работают на предпри­ятиях городка и знают, что конкретно необходимо работода­телю от будущих служащих. Эта обратная связь поможет университетам при­близить свои сервисы к потребителю. «Ну и, естественно, научно-иссле­довательская деятельность, - выделил он. - Это самое сложное. МТИ зарабатывает в год 3,6 млрд баксов. Я думаю, у нас самый уда­чный университет зарабатывает 450-500 миллионов рубле­й. Это несопоставимо. Отлично, что у нас есть Академгородок, где на да­нный момент развивается таковая же среда­, как в бизнес-инкубаторах. Сотрудничая в да­нной для нас сфере, университеты могут серьезно продвинуться. Но вот, что мне понравилось в США, и что нет у нас - ежели в наших университетах необходимо отвечать за научно-иссле­довательскую деятельность, либо за ее коммерциализацию, либо за поиск инвесторов, завле­кают собственных педа­гогов. А за рубежом на всякую такую должность при­глашают специалиста-практика. В Гарварде работает человек, который занимается коммерциализацией инноваторской деятельности. Его при­гласили из Силиконовой равнины, где он сиим и занимался, и у их произошел огромный прорыв. Думаю, и у нас будет вестись работа в этом направле­нии. У министра образования и науки региона Владимира Никонова тоже возникли определе­нные идеи, новое видение, как можно работать с университетами. Не попросту вкладывать в их средства, а посодействовать сделать эффективную работу».

Pitanie-2.ru © Любопытные сообщения, поле­зное для дома и семьи.