Где находить «зацеперов»
«По нашим данным, это приблизительно последующие перегоны: на Курском направлении — перегон “Люблино — Подольск”, Горьковское направление — перегон “Карачарово — Жд”, Ярославское направление — перегон “Лось-Монино”, Киевское направление — перегоны “Солнцево — Переделкино”, “Обнинск — Малоярославец”, Павелецкое направление — перегон “Коломенское — Бирюлево”, Рижское направление: перегоны — “Истра — Новоиерусалим”, “Стрешнево — Тушино”», — произнесла Коренкова.
Она объяснила, что при выборе станций дети учитывают отсутствие вблизи линейных отделов милиции, постов охраны и огромного числа прохожих.
«Не считая того, дети выбирают места по особенностям, которые свойственны маршрутам. К примеру, наличие поворота, на котором поезд сбавляет скорость. Также нарушители выбирают станции, на которых отсутствуют турникеты либо есть дыры в огораживаниях», — уточнила собеседница агентства.
Активность меньше, последствия опаснее
При всем этом число «зацеперов», замеченных с начала года на стальной дороге в Центральном федеральном окружении, снизилось по сопоставлению с прошлогодним показателем практически в два раза.
«Так, за 1-ые три месяца 2013 года было выявлено 17 “зацеперов”. Трое из их травмированы, один скончался. За аналогичный период прошедшего года был выявлен 31 “зацепер”, но тогда пострадал только один человек», — произнесла собеседница агентства.
По ее словам, это явление остается достаточно всераспространенным: в прошедшем году удалось выявить 286 несовершеннолетних, занимающихся «зацепингом», пострадали 15 человек, из их четыре скончались.
Коренкова отметила, что среднему «зацеперу» 14-16 лет, он обучается в школе либо институте. Нередко таковым небезопасным видом досуга увлекаются детки из благополучных семей, которые ничем не заняты в свободное время.
Как борются
Полицейские, противостоящие модному увлечению подростков, часто проводят профилактические рейды вместе с представителями комиссии по делам несовершеннолетних и образовательных учреждений. «В процессе данных рейдов полицейские кропотливо инспектируют местности вокзальных комплексов, остановочные платформы и пригородные поезда», — объяснила Коренкова.
Она отметила, что особенное внимание уделяется станциям и перегонам, где было зафиксировано больше всего происшествий с ролью «зацеперов». Не считая того, внимание милиции привлек «Сапсан» — юные люди, ранее выбиравшие пригородные и товарные поезда, сейчас отрабатывают небезопасные трюки на высокоскоростном составе.
В качестве примера Коренкова привела вариант с «Сапсаном», произошедший вечерком 12 марта этого года.
«В 19.25 конкретно в момент отправления поезда “Сапсан” №164 с Ленинградского вокзала с платформы высадки пассажиров меж третьим и 4 вагонами поезда запрыгнул и зацепился “зацепер”, который был замечен лишь машинистом стоящего рядом поезда. Через 5 минут опосля отправления, во время внеплановой остановки, нарушитель спрыгнул с поезда и скрылся», — поведала собеседница агентства.