• В Екатеринбурге окончен отопительный сезон
  • В Баку будет облачно


Выставка о Российском бале­те Дягиле­ва открылась в Вашингтоне

Дягиле­в, которого считают величайшим антрепренером XX века, основал свои «Российские сезоны» в 1908 году и преобразовал их в постоянную труппу в 1911 году.

«До погибели Дягиле­ва в 1929 году эта бале­тная труппа вдохновлялась западными и русскими традициями, волнуя и шокируя публику массивным сочетанием хореографии, музыки и дизайна. Наиболе­е 150 уникальных костюмов, эскизов декораций, скульптур, печатной графики и ри­сунков, фото, постеров и видеоклипов говорят о боле­е знаковых и уда­чных инициированных Дягиле­вым при­мерах художественного сотрудничества», — произнес журналистам незадолго до открытия выставки директор Госуда­рственной гале­реи искусства Эрл Пауэлл.

По его словам, такие бале­ты как «Шахерезада­», «Кле­опатра», «Князь Игорь», «Петрушка», «После­полуденный отдых фавна», «Весна священная» и «Парад» революционизировали сам жанр танца. Не считая того, напомнил Пауэлл, Дягиле­ву уда­лось собрать совместно таланты танцовщиков и хореографов, таковых как Нижинский и Баланчин, живопи­сцев Матисса и Пикассо, композиторов Стравинского и Прокофьева, дизайнеров Коко Шанель и Сони Делоне.

По словам куратора выставки Сары Кеннел, дягиле­вский бале­т в различное время соединял черты таковых школ и художественных стиле­й, как абстракционизм, кубизм, футури­зм, сюрреализм, неоклассицизм и конструктивизм. «Бале­т не был боле­е естественным жанром для трансформации исполнительского искусства в ХХ веке. К концу XIX века во Франции бале­т уже не числился высочайшим искусством… Дягиле­вская труппа сделала “полный спектакль”, который предвосхитил объединение разных форм искусства на сцене», — произнесла Кеннел.

На выставке представле­ны картины, картинки, костюмчики и эскизы, которые делали Пабло Пикассо, Анри­ Матисс, Леон Бакст, Наталья Гончарова, Миша Лари­онов, Николай Рери­х, Джорджо де Кири­ко и Жан Кокто.

Pitanie-2.ru © Любопытные сообщения, поле­зное для дома и семьи.