Выход из кризиса - это сразу искусство и наука.
В текущее время живописцы граффити получили возможность высказать свое мировоззрение по поводу кризиса в еврозоне и остальных вопросцев в рамках новейшего художественного проекта, который проходит за стенками строительной площадки новейшего административного строения ЕЦБ во Франкфурте. ЕЦБ выделил около 10 тыщ евро в качестве денежной помощи на проведение этого проекта. Представители ЕЦБ подтвердили эту цифру и отметили, что стенка с рисунками в стиле граффити является одним из приблизительно 30 публичных проектов, которые банк поддержал с 2002 года в рамках проведения строй работ.
Когда пару лет назад началось стройку новейшей штаб-квартиры ЕЦБ, местные уличные живописцы обратились к управлению ЕЦБ с просьбой дозволить им употреблять охранное огораживание в качестве холста. Управление отдало свое согласие и с 2012 года стало оказывать финансовую помощь в реализации проекта под заглавием «Under Art Construction» («Стройку и искусство»). Координаторы этого художественного проекта приглашают проф уличных живописцев и любителей каждые несколько месяцев, чтоб те могли создавать новейшие образы с помощью баллончиков с краской. Этот проект продлится до того времени, пока не будет завершено стройку новейшего административного строения ЕЦБ.
В одной из работ президент ЕЦБ Марио Драги (Mario Draghi) изображен в виде Джеймса Бонда в духе "Казино Рояль". Он посиживает рядом с роскошно одетой Ангелой Меркель, собрав в кучу покерные фишки. В иной настенной картине г-н Драги возникает в виде головы, выплевывающей золотые слитки, подобно торговому автомату. На очередной большой и броской картине можно узреть ряды банкнот евро, которыми выложены слова «Любовь - это все, что имеет смысл», а на иной изображен персонаж «Властелина колец» Голлум с его драгоценным золотым кольцом.
Все эти образы являются критическими, общедоступными и вполне разрешенными.
Штефан Мор (Stefan Mohr), соц работник и координатор этого граффити-проекта, говорит, что ЕЦБ даже выделил маленькую сумму средств на сооружение древесных панелей.
«У нас никогда не было заморочек с ЕЦБ. Они нам чрезвычайно помогают», — утверждает он, добавляя, что банк делает это, даже невзирая на множество отрицательных образов.
Г-н Мор поведал, что некие живописцы, принявшие роль в проекте, приехали из охваченных кризисом стран, таковых как Испания и Греция, также таковых дальних мест, как Чеченская республика, чтоб высказать свое мировоззрение.
Местный уличный живописец Хорхе Лабранья (Jorge Labraña), узнаваемый под псевдонимом «Фуэго», утверждает, что члены общества уличных живописцев испытывают смешанные чувства по поводу того, что ЕЦБ выделили им место для их картин. По мнению неких живописцев, рисовать на стенке, окружающей ЕЦБ, это как сотрудничать с самим сатаной, но сам он лицезреет в этом неплохой шанс. «Где, как не тут, я могу высказать свое мировоззрение еще больше откровенно?» — спрашивает г-н Лабранья.
Некие обозреватели колеблются в том, что ЕЦБ следует финансировать подобные проекты.
Павел Свидлицкий (Pawel Swidlicki), аналитик научно-исследовательского центра Open Europe, утверждает, что, хотя 10 тыщ евро - это не очень крупная сумма средств, ЕЦБ стоит быть усмотрительным в том, как он их растрачивает.
«Никто не желает выступать против искусства, — говорит г-н Свидлицкий, — но все это происходит на фоне задержки строительства строения и циклопических перерасходов. Любые расходы, которые нельзя оправдать абсолютной необходимостью, должны быть поставлены под колебание».
Меж тем, местные обитатели уже, по-видимому, успели по достоинству оценить калоритные картины живописцев. Бенте Гебель (Bente Goebel), занимающаяся планированием мероприятий, живет недалеко от данной стенки. По ее словам, настенные картины, на которых критически изображена современная финансовая политика, не беспокоят ее, так как часто она делит представления живописцев, но при всем этом она высоко оценивает их работу.
«Мне кажется, это здорово, что у их есть возможность делать это тут на законных основаниях, — говорит г-жа Гебель. - Они могут показать, на что они способны и как они талантливы».
Пенсионер Роберт Вестеринк (Robert Westerink) нередко проходит мимо этих настенных картин. Он считает, что ЕЦБ принял достаточно разумное решение, начав работать с местными живописцами. «Мне кажется, что это отменная мысль… взаимодействие меж банком и жителями Франкфурта».
По словам г-на Вестеринка, эти настенные картины и их идеи просуществуют длительное время, так как, даже когда поверх их будут написаны новейшие картины, они навсегда останутся в памяти людей.
Опосля окончания строительства новейшего строения ЕЦБ сохранится по последней мере одна настенная картина. Г-н Мор, координатор проекта, поведал, что представители ЕЦБ попросили его сохранить одну расписанную граффити панель для возможного предстоящего использования. На данной нам картине изображены два петушка, которые отчаянно дерутся и клюют друг дружку.