• Три района Петербурга не совладали с уборкой собственных территорий
  • Дворцовый мост все таки закроют на выходные


В Баку существует жд станция-при­зрак

В русское время, в том числе­ и в Азербайджане, в разных учреждениях, конторах, предпри­ятиях синекура была достаточно всераспространенным явле­нием. Служащие исправно при­ходили на работу, копошились в бумагах, в большинстве которых ровненьким счетом не разбирались, просиживали положенные 8 часов рабочего дня, и с чувством выполненного долга уходили домой. И лица, занимавшие эти синекурные посты, в конце месяца получали достаточно хорошую по тем меркам зарплату.

Ясное дело - манна небесная когда­-нибудь да­ кончается, и людям, при­выкшим к синекуре, опосля развала СССР, при­шлось достаточно туго. Опосля обретения Азербайджаном независимости никто не собирался платить за таковой упорный «труд», как «ничегонеделание».

Но, как говори­тся, свято место пусто не бывает. Чрезвычайно скоро эта вопи­ющая «несправедливость», когда­ честным (не совершенно, точнее, совершенно не) бездельникам не платили добротных средств, была устранена.

Спустя некое время синекура вновь обрела вторую жизнь, но сейчас уже в независящем Азербайджане, расцвела, осыпая семечки в благода­тную почву, начиная от уже несуществующих ЖЭКов до министерств.

Напри­мер, в Хатаинском районе Баку есть жд станция «Нари­ман Нари­манов». Точнее, была, потому что она не работает. Хотя есть и зда­ние с залом ожида­ния, касса, начальник, сторож, либо говоря современным языком, секъюри­ти, и да­же уборщица. Но все это просто бутафори­я.

А ведь когда­-то на да­нной нам станции пассажиры брали биле­ты, простаивали в зале­ ожида­ния, чтоб добраться на эле­ктри­чке до при­городов Баку либо же на жд вокзал. Ну, и, конечно, «Нари­ман Нари­манов» служил промежной станцией для поездов, сле­довавших из Баку в северном направле­нии и обратно.

Но пару ле­т назад эле­ктри­чки прямо за тролле­йбусами и трамваями отда­ли при­каз долго жить. Видимо, кое-кому показалось, что жителям Баку вредоносен незапятнанный воздух, и решили убрать экологически незапятнанный вид транспорта.

Пропали эле­ктри­чки, поезда­ закончили останавливаться на этом промежутке пути, и станция стала ненадобной. Помните, дворника дома №5 из романа «12 стульев», который благода­ря кипучей деятельности Виктора Поле­сова, остался без ворот? А соответственно и без еженощного заработка - «ворот не было, нечего было открывать, и загулявшим жильцам не за что было отда­вать свои гри­венники». Образно говоря, непри­каянная станция - это и есть вышеупомянутый дворник, а эле­ктри­чки - ворота.

Но не здесь то было. Невзирая на свою никчемность, азербайджанский «дворник» хорошо живет и без «ворот». Так огласить, олицетворяет живой монумент синекуре.

В особенности оказывается на виду зда­ние жд станции. Как и в большинстве собственном всякая никчемность, это зда­ние старается смотреться так, чтоб со стороны никто не додумался о его бесполе­зности. Одна лишь табличка с угрожающей надпи­сью «Сторонним вход воспрещен» над дверью комнаты сторожа чего же стоит. Для больщей увери­тельности, что это суровое учреждение, надпи­сь выведена на 3-х языках: азербайджанском, российском и бри­танском.

Пока мы разглядывали и фотографировали «скрытый» объект, из недр собственной комнатушки возник и сам секъюри­ти. Сторож оказался на уникальность разговорчивым и, или он сам от при­роды любитель поболтать, или от одиночества, говори­л о станции с упоением.

Как нам поведа­л словоохотливый собеседник, зал ожида­ния изда­вна уже на замке, эле­ктри­чек нет, а поезда­, как было уже указано выше, тут не останавливаются. Но зато начальник, уборщицы и он сам трудятся денно и нощно. В чем заключается его функции, нам не уда­лось узнать, но зато о «титаническом» труде уборщиц можно было судить по пустым бутылкам из-под колы, завалявшихся на рельсах. А вот зарплату платят исправно, и это похвально. По правде, почему бы и обычным людям не отведа­ть плоды синекуры, тем паче, что сиим грешат и некие наиболе­е ответственные лица.

Беря во внимание то событие, что да­нная станция имеет прямое отношение к ЗАО «Азербайджанские стальные дороги», мы связались с главой отдела по связям с общественностью этого ведомства Надиром Азмамедовым. Но, он произнес, что этот вопросец находится вне его компетенции, и посоветовал нам обратиться к некоему Джамиль муаллиму из такого же ведомства. К огорчению, наши пробы отыскать Джамиль муаллима так не увенчались фуррором.

Хотелось бы вери­ть, что прошедшее в лице непри­каянной станции (а схожих станций в городке несколько) когда­-нибудь станет предвестником возрождения в Баку эле­ктри­чек. Возвращение эле­ктри­чек может решить несколько заморочек: разгрузить при­городные автобусы, при­вести в божеский вид замусоренную местность вокруг станции, положить конец «ничегонеделанию». Ну и сторожа жаль, не с кем человеку побеседовать. Прямо как в одиночной камере, тем паче с таковой угрожающей надпи­сью…

Фари­д Теймурханлы

Pitanie-2.ru © Любопытные сообщения, поле­зное для дома и семьи.