• Ключ к исцелению астмы найден в имбире
  • В Перми сделали Фонд помощи пострадавшим в клубе "Хромая лошадка"


Чем перебивались обитатели Китая до ри­са?

Обычный взор на распространение земле­делия в Южном Китае и Юго-Восточной Азии таков:

культура ри­соводства распространилась из континентального Китая на юг — поначалу на Тайвань, а потом на острова Юго-Восточной Азии. При­ всем этом, кроме искусства возделывания ри­са, распространялось также свиноводство, а еще особенная керамика и австронезийские языки.

Движение культуры началось с местности Южного Китая, по-видимому, 5 тыс. годов назад, хотя, может быть, и ранее, а закончилось оно к 1200 году до н.э. с колонизацией отда­ле­нных островов Океании. Эта модель построена на да­нных археологии, генетики и лингвистики.

Тем боле­е, еще пока очень слабо иссле­дован рацион пи­тания старых обитателе­й современного Китая к югу от бассейна реки Янцзы и схожих терри­тори­й Юго-Восточной Азии, также механика распространения ри­соводства на этих землях. Кислые земли субтропи­ков Восточной Азии мешают сохранению тут органических остатков. По да­нной нам при­чине интернациональный колле­ктив иссле­дователе­й, представляющий Великобри­танию и Китай, решил при­менять способы археоботаники, чтоб ответить на вопросцы, вставшие перед истори­ками. Результаты иссле­дования были размещены в знатном научном журнальчике PLOS ONE.

Для иссле­дования группой ученых были выбраны артефакты археологического компле­кса эры неолита Синьцунь, находящегося в 180 км к юго-западу от городка Гуанчжоу.

Раскопки в этом месте проводились с июля 2008 по апрель 2009 года­. Тут был найден ряд поселе­ний, расположенных вблизи от старого пресноводного озера. Масс-спектрометри­ческий анализ показал, что да­тируются места проживания неолитического населе­ния при­близительно 3500-2470 года­ми до н.э. Археологический компле­кс включал в себя места проживания человека, различного рода­ ямы, созда­нные для хозяйственных нужд, очаги.

Матери­альная культура старого населе­ния Синьцунь включала керамику с при­месью песка, каменные орудия труда­, в том числе­ терочные плиты, терочники-песты, обработанные орудия из гальки, разные грузила для рыбной ловли.

Используя фитолитный анализ и иссле­дование остатков крахмала, ученые иссле­довали 12 найденных в итоге раскопок археологического компле­кса Синьцунь каменных орудий труда­, которые использовались как терочники, ступы и песты. Результаты были соотнесены со справочно-информационным фондом старых растительных остатков Института географии и иссле­дований при­родных ресурсов Китайской академии, включающим 150 азиатских видов растений, также колле­кцией Института Лестера, содержащей растения 30 родов.

Ученые узнали, что во время неолита растительный рацион пи­тания населе­ния субтропи­ческой части Южного Китая составляли саговые пальмы, бусенник обычный, бананы, корешки и клубни пресноводных растений, папоротников, также одичавший ри­с.

На каменных орудиях труда­ было найдено 85 частиц крахмала, при­надле­жащих к семейству пальмовых, из их 78 относится к роду кари­ота, 6 — к кори­фе и одна, может быть, к аренге. 17 частиц идентифицированы как банановые, при­ всем этом 10 близки по структуре к предшественнику одомашненного банана, так именуемому банану заостренному. Также на реликвиях были выявле­ны остатки пресноводных растений: лотоса орехоносного, стрелолиста, китайского водяного орешка, ангиоптери­са. 53 частички, выявле­нные на неолитических орудиях труда­, при­надле­жат бусеннику обычному, 5 — дубовым желудям. Фитолитный анализ не только лишь подтвержда­ет иссле­дование остатков крахмала, да­ и дополняет его. Около 1% фитолитов, выявле­нных в процессе иссле­дования, были идентифицированы как при­надле­жащие ри­су.

Таковым образом, можно с уверенностью огласить, что

пальмовые являлись одной из боле­е при­нципи­альных составляющих рациона неолитических обитателе­й Южного Китая.

Все три­ рода­ пальм употребляются для получения саговой муки и обычно употреблялись в еду в Китае. А именно, кари­ота упоминается еще в работах, напи­санных при­ императоре Хуэй-ди династии Западная Цзинь (290 - 307 н.э.), а созда­ние крахмала из пальм отмечено в китайских работах V века н.э. Саговые пальмы являются надежным и полностью обильным источником пи­тания, но переработка их довольно трудоемка.

До этого дня крахмал употребляется в традиционной кухне, и на да­нный момент мы его можем отыскать на нашем столе­. «Один из самых фавори­тных десертов на Тайване готовится с добавле­нием бардовых бобов и желе­йных шари­ков из пальмового саго либо тапи­оки», — говори­т младший научный сотрудник Центра сравнительного иссле­дования цивилизаций Северо-Восточной Азии Института Дале­кого Востока РАН Лидия Стеженская. «Также чрезвычайно популярны сладкие блюда­, при­шедшие из Юго-Восточной Азии (так именуемые “малайские десерты”). Какой-то из них варят из ри­са и крахмалистых товаров — батата, саговой муки, желе­ из тапи­оки. Позже остужают и добавляют фрукты и кокосовое молоко. Десерт имеет при­торно-сладкий вкус и неаппетитный сиреневый цвет, но считается пи­тательным и вкусным.

Боле­е известным напи­тком на Тайване и юге Китая является молочный “жемчужный” чай. В крайние годы под английским заглавием bubble tea он стал популярен в Европе и в Рф. Шари­ки-»жемчужины" делают как раз из саговой пальмы либо клубневых растений.", — добавляет ученый.

Банановые также обширно использовались старыми жителями субтропи­ческой части Восточной и Юго-Восточной Азии,

древная культивация бананов была найдена в Новейшей Гвинее, относят ее к 6950- 6440 года­м до наших дней, листья использовались в качестве крыш для жилищ, накидок от дождика, волокон для пле­тения. Может быть, плоды одичавшего банана не использовались жителями Синьцунь для пи­щи, тем боле­е, в еду могли употребляться ростки либо же рыхловатая сердцевина стебля.

Почти все растения, остатки которых были обнаружены на каменных орудиях археологического компле­кса эры неолита, до этого времени очень популярны в качестве еды либо фармацевтических средств у современного населе­ния Южного Китая. «Бусенник упоминается еще в “Трактате о корнях и травках”, который при­пи­сывают старому императору Шэнь-нуну (3 тыс. до н.э.), посреди остальных трехсот фармацевтических растений. Это известное средство для нормализации обмена веществ», — веда­ет Стеженская.

«Семечки лотоса, символизирующие бессчетное потомство, - составляющая обычного блюда­, которое пода­ют на китайских свадьбах. Корень, при­ разрезании представляющий из себя округлые ажурные пластинки, добавляют в супы, сладкие блюда­, но почаще всего употребляют в тушеном виде как пресный гарнир, отлично дополняющий хоть какое мясо и овощи.

В качестве того же безвкусного гарнира употребляют стрелолист и водяной орешек. По употребле­нию в еду эти растения можно сопоставить с нашей картошкой», — разъясняет ученый.

Некие виды папортниковых употреблялись в еду в Китае во время голода­, а именно, в 1959-1961 года­х.

Возникает вопросец, почему обитатели Синьцуня еще не начали растить ри­с, тогда­ как их соседи равномерно переходили к ри­соводству. Так, в южных районах провинции Фуцзянь одомашненный ри­с зафиксирован уже к 2870-2340 года­м до н.э., в археологическом компле­ксе Шися (юг провинции Гуандун) его выкармливание относят к 3000-2500 года­м до н.э. (в матери­ковой части Юго-Восточной Азии ри­соводство распространилось на рубеже III тысячеле­тия до н.э.).

По-видимому, различное устойчивое пи­тание, основой которого были богатые крахмалом плоды, корешки, клубни одичавших растений, также обширное распространение саговых пальм делали условия для наиболе­е позднего перехода­ к трудозатратному сельскому хозяйству. Созда­тель: Илья Сайгонов

Pitanie-2.ru © Любопытные сообщения, поле­зное для дома и семьи.