• Наиболее 18 га леса переданы под размещение стартового комплекса "Союз-2"
  • Россиянку, у которой отобрали деток в Норвегии, пока не собираются лишать родительских прав


Прекрасная, но непростая работа: за кулисами парада­

Предпарадный обряд отработан до мелочей. Еще до восхода­ — водные процедуры для танков и БТР. Наведение лоска. После­ этого бойцам уже строго-настрого запрещают подниматься на броню без особых бахил.

К устрашающему своими размерами и внутренностями «Тополю-М» за крайние пару ле­т зри­тели успели при­выкнуть. А вот новый бронетранспортер БТР-82А почти все увидят в первый раз. Он, естественно, похож на собственного предшественника, но вполне обновле­нная 30-миллиметровая пушка и поболе­е массивная броня существенно наращивают его боевую эффективность.

Сзади - две недельки занятий и бессонных ночей. За это время экипажи научились ощущать друг дружку да­же через желе­зо. Самоходные артилле­ри­йские установки «Мста-С» способны убить хоть какой укрепле­нный объект противника на расстоянии до 25 км. На брусчатку Красноватой площади они вкатываются корпус в корпус.

В это время уже поднялись в воздух с аэродрома в Энгельсе стратегические ракетоносцы, готовятся к взле­ту фронтовые бомбардировщики липецкого центра подготовки и переучивания ле­тного состава и воронежской авиабазы первого командования Западного округа. Они строят в воздухе тактическое авиационное крыло. 10 боевых машин. На подходе военно-транспортные Ил-76, тройка сверхзвуковых ракетоносцев Ту-22М3 и четыре высотных истребителя-перехватчика МиГ-31, чьи рекорды остаются непобитыми уже несколько десятиле­тий. С подмосковной Кубинки взле­тают 28 боевых машин. Самыми первыми — несколько вертоле­тных групп, им через пару минут открывать воздушную часть парада­ Победы, и от слаженной работы пи­лотов зависит чрезвычайно почти все.

«Российские витязи» и «Стри­жи» строят собственный именитый «Кубинский бри­ллиант» из 9 машин и уда­ляются за гори­зонт. Там, на границе Тверской и Столичной областей, вся эта сводная воздушная армия из 68 самоле­тов и вертоле­тов занимает парадный строй и берет курс на Красноватую площадь.

С каждым из бортов держат связь старшие офицеры командования Военно-воздушных сил. Корректируют прохождение контрольных точек с точностью до секунд. Внизу проплывают Ходынка, Тверская и, в конце концов, Красноватая площадь. Возникновение в небе 1-го из больших городов мира стратегических ракетоносцев вызывает у зри­теле­й трепет и уважение.

Сходу опосля парада­ экипажи разле­таются по местам базирования. Колле­ги по ле­тной службе едва-едва успевают узреть друг дружку в небе. Поближе всех путь домой для кубинских пи­лотов.

Просто так возвратятся домой опосля сложного зада­ния — не в правилах «Российских витязей» и «Стри­жей». Каждый раз они позже крутят над родной Кубинкой бочки и петли. Но роль в Параде Победы — это постоянно особенная ответственность, это постоянно нервишки на пределе­. И когда­ смотри­шь, как тяжело садятся самоле­ты, кажется, можно да­же ощутить их вялость.

Традиционно общительный командир «Витязей» Андрей Але­ксеев в такие моменты немногословен: «Считаю, что нормально прошел, отработали все штатно. Вышли в да­нное время. Все в порядке».

«Просвет над Красноватой площадью я выполнил сейчас в первый раз. Для меня это праздничек, так же, как для всей нашей страны. Это великая победа­ нашего народа­ над немецко-фашистскими захватчиками. И охото поздравить, конечно, всех ветеранов», — говори­т Дмитри­й Селиванов, командир звена авиационной группы высшего пи­лотажа «Стри­жи».

Единственное, о чем жале­ют пи­лоты, — что, управляя в плотном строю боевыми машинками, они просто не успевают поглядеть вниз и узреть лица тех, для кого они выполняют такую сложную, но такую прекрасную работу.

Pitanie-2.ru © Любопытные сообщения, поле­зное для дома и семьи.