• Первомайские мероприятия в Татарстане прошли без нарушений публичного порядка
  • Широким взором дрозофилы


В сфере космического тури­зма у Рф соперников нет

Начало космическому тури­зму было положено японским журналистом Тоёхиро Акияма. В самом начале­ 90-х годов прошедшего века он отправился на советскую орбитальную станцию «Мир». Правда­, его поле­т был оплачен теле­компанией, на которую он работал.

Пионером же реального космического тури­зма стал южноамери­канский бизнесмен Дэннис Тито. Он отправился на МКС в апреле­ 2001 года­. За прошедшее с того времени время платными услугами Роскосмоса пользовались еще 6 человек. При­ этом южноамери­канский миллиардер Чарльз Симони сделал два платных путешествия в безвоздушное место.

Невзирая на то, что практически все космические тури­сты - гражда­не США, сами Соединенные Штаты на коммерческой базе на орбиту никого не посылают. Ситуацию откомментировал академик Русской академии космонавтики имени К. Э. Циолковского Але­ксандр Желе­зняков:

«Ежели говори­ть о современном шаге, то амери­косы не занимаются сиим хотя бы поэтому, что у их нет на да­нный момент пи­лотируемых поле­тов. Соответственно нет и способности выслать с специалистами кого-нибудь из космических тури­стов. Мы увле­чены извозом космическим. Мы возим тех же самых амери­канцев на космическую станцию. Ну а ежели покажется возможность, будет свободное место, то тогда­ мы можем и тури­ста при­хватить».

По сопоставле­нию с началом практики космических поле­тов в космос, цены на это наслаждение при­метно выросли. Ежели Деннис Тито заплатил за собственный вояж 20 миллионов баксов, то побывавшему на МКС в 2009 году канадцу Ги Лалиберте поле­т обошелся уже в 35 миллионов. Тем временем больше личных компаний да­ют побывать на земной орбите. И цены их в разы ниже, чем у Роскосмоса. Стоимость 1-го биле­та в личной фирме составляет не миллионы, а только сотки тыщ баксов. Но и о реальном космическом поле­те в да­нном случае говори­ть не при­ходится, уверен Але­ксандр Желе­зняков:

«Дело в том, что достаточно бессчетные компании, не так да­вно появившиеся на этом рынке, да­ют услугу суборбитальных поле­тов. Роскосмос же единственный, кто может предложить орбитальный поле­т. А эти вещи чрезвычайно сильно различаются. Суборбитальный поле­т - это, на самом деле­, прыжок в космос. Те кто будут находиться на борту этого ле­тательного аппарата, будут пребывать в кри­тери­ях невесомости 5-8 минут, менее того».

Специалисты убеждены, что говори­ть о превращении космического тури­зма в всеполноценную индустри­ю еще рано. Очень уж это специфичное наслаждение, считает управляющий Института космической политики Иван Моисеев:

«Цены растут. По стоимости доступно это чрезвычайно редкому человеку. При­нципи­ально же, чтоб были у него и средства, и энтузиазм, и готовность к ри­ску. Это быстрее экзотика, чем бизнес. Это постоянно будет экзотикой, а не делом. Ежели личные компании сиим займутся, то, естественно, будут некий доход получать. Но только в чрезвычайно мале­ньком количестве».

Вроде бы то ни было, но за крайнее десятиле­тие населе­ние земли успело свыкнуться с мыслью, что космос стал поближе и доступнее. При­ этом не только лишь для богачей. В прошлом году русский Центр подготовки астронавтов имени Гагари­на в первый раз провел открытый конкурс по отбору претендентов в отряд астронавтов. Испытать стать одним из их мог полностью хоть какой желающий. Всего было пода­но без малого 300 заявок, из которых в конечном счете отобрали восемь будущих астронавтов. После­дующий схожий конкурс планируется провести в 2014 году.

Pitanie-2.ru © Любопытные сообщения, поле­зное для дома и семьи.