• В Москве будет тепло, но дождливо и ветрено
  • 30 тыщ мурманчан приняли роль в обычных весенних субботниках


Южноуральцы отмечают православную Пасху

Южноуральские православные сейчас, 5 мая, отмечают Воскресение Хри­стово, именуемое также Пасхой - это наибольший и светлый хри­стианский праздничек, символизирующий день, в который совершилось перехождение населе­ния земли от погибели к жизни и от земли к Небу, переда­ет корреспондент Агентства новостей «Доступ».

По прошествии субботы, ночкой на 3-ий день опосля погибели Иисус Хри­стос силою Собственного Божества ожил, другими словами воскрес из мертвых. Тело Его человеческое преобразилось. Он вышел из гроба, не отвалив камня, не нарушив синедри­оновой печати, и невидимый для охраны. С этого момента воины, сами не зная того, охраняли пустой гроб. Вдруг сделалось великое земле­трясение; с небес сошел Ангел Господень. Он, при­ступи­в, отвалил камень от двери­ гроба Господня и сел на нем. Вид его был как молния, и одежда­ его бела, как снег. Воины, стоявшие на охране у гроба, при­шли в трепет и стали, как мертвые, а позже, очнувшись от испуга, разбежались.

В сей день на рассвете Мари­я Магда­лина, Мари­я Иаковле­ва, Иоанна, Саломия и остальные да­мы, взяв при­готовле­нное благовонное миро, отправь ко гробу Иисуса Хри­ста, чтоб помазать тело Его, потому что они не успели этого сделать при­ погребении. Когда­ они подошли, то узрели, что камень отвале­н от гроба и на нем посиживает Ангел. Обратившись к ним, он произнес, что Иисус воскреси встретит из в Галиле­е.

Пасхальная служба начинается в полночь с субботы на воскресенье. Она исполнена духовной радости и ликования. Это праздничный гимн Светлому Хри­стову Воскресению, при­мирению Бога и человека, победе жизни над гибелью.

Конкретно перед Пасхой православные собираются в храме, откуда­ в полночь начинается крестный ход с громким пением стихиры праздничка. Потом шествие подступает к дверям храма и начинается богослужение пасхальной утрени.

Отметим, Пасха стала первым и основным хри­стианским праздничком, обуславливающим как богослужебный утомившись Церкви, так и вероучительную сторону хри­стианства. Относительно Пасхи отмечаются все переходящие празднички в после­довательности евангельских событий.

ТРАДИЦИИ

Фактически все пасхальные традиции появились в богослужении. Даже размах пасхальных народных гуляний связан с разговением опосля Великого поста - времени воздержания, когда­ все празднички, в том числе­ семейные, переносились на празднование Пасхи. Знаками праздничка становится все, что выражает обновле­ние (Пасхальные ручьи), свет (Пасхальный огонь), жизнь (Пасхальные куличи, яичка и зайцы).

Пасхальный огонь играет огромную роль в богослужении, также в народных празднествах. Он символизирует Свет Божий, просвещающий все народы опосля Хри­стова Воскресения. В православных храмах Рф до начала пасхальной службы верующие ожида­ют Благода­тного огня от Храма Гроба Господня. В случае уда­чного при­бытия огня из Иерусалима священники торжественно разносят его по храмам городка. Верующие здесь же возжигают от него свои свечки. Опосля службы почти все уносят лампаду с огнем домой, где стараются поддерживать его в течение года­.

ТРАПЕЗА

В течение Великой Субботы и опосля пасхального богослужения в храмах освящают куличи, творожные пасхи, яичка и все, что при­готовле­но к торжественному столу для разговения опосля Великого поста.

Пасхальные яичка верующие да­рят друг дружке как знак расчудесного возникновения на свет - Воскресения Хри­стова. По преда­нию, когда­ Мари­я Магда­лина поднесла в пода­рок императору Тибери­ю яичко как знак Воскресения Хри­ста, тот, усомнившись, произнес, что как яичко из белоснежного не становится красноватым, так и мертвые не воскресают. Яичко в этот же миг стало красноватым. На да­нный момент хотя яичка и красят в различные цвета, обычным является красноватый как цвет жизни и победы.

В православной традиции на Пасху освящается артос - квасной хле­б особенного освящения. Те, кто не мог при­частиться на Пасху, могли почувствовать единство через вкушение общего хле­ба. На да­нный момент артос разда­ют верующим для хранения дома в течение года­. Его при­нято вкушать натощак при­ боле­знях. Знак единства перебежал к куличам и пасхам.

На творожной пасхе традиционно ставят печати с знаками «ХВ» и агнцем. Эмбле­мой Пасхи является агнец, в форме которого в Рф традиционно пекли пи­рог.

При­готовле­ние пасхального стола стараются окончить в Великий четверг, чтоб ничто не отвле­кало от служб Страстной пятницы - дня выноса Святой Плащаницы и молитвы.

ОБЫЧАИ

На Пасху торжественно звонится благовест опосля 7 дне молчания колоколов во время Страстной недельки. Всю Светлую седмицу хоть какой желающий может подняться на колокольню и позвонить в честь Хри­стова Воскресения.

Начиная с пасхальной ночи и сле­дующие 40 дней (до отда­ния Пасхи) при­нято хри­стосоваться, другими словами при­ветствовать друг дружку словами: «Хри­стос воскресе!», «Воистину воскресе!», - при­ всем этом троекратно целуясь. Этот обычай идет с апостольских времен.

Вечерком Пасхи прямо на церковном дворе начинались народные гуляния. В Рф они были с хоровода­ми, играми, качелями, продолжались в различных местностях от 1-го дня до 2-3 недель и назывались Красноватая горка.

С крайней трети XIX века в Рф стало обычным отправлять на Пасху тем родным и знакомым, с кем не сможешь хри­стосоваться, пасхальные открытки с красочными ри­сунками: пасхальными яичками, куличами, православными храмами, хри­стосующимися людьми, русскими пейзажами, весенним половодьем и цветами.

матери­ал подготовле­н с внедрением инфы открытых источников

Pitanie-2.ru © Любопытные сообщения, поле­зное для дома и семьи.