«Для того, чтоб сделать на базе принципа равного обращения отвечающую ожиданиям юзеров дорожную сеть, — говорится в заявлении, — нужна единая политика развития как муниципальных шоссе, так и дорог местного значения. Лишь за счет налоговых доходов самоуправлений нереально в достаточном объеме строить, содержать, реконструировать, чинить и освещать улицы».
Муниципальный контроль не один раз высказывал критику относительно финансирования содержания дорог, но до этого времени вразумительных ответов он не получил. В 2003-20013 годах самоуправлениям Эстонии были выделены только 180 миллионов евро, что не покрывает даже ежегодной потребности в ремонте улиц, не говоря уже о поочередном развитии дорожной сети и ее сохранении.
«Отстаивая интересы и права плательщиков акциза на горючее, самоуправления помогают государству сделать регуляцию, обеспечивающую выделение местным самоуправлениям средств, нужных хотя бы мало для содержания дорог.
Таллин перебежал к решительному расширению использования публичного транспорта, что сулит в перспективе, благодаря понижению количества каров на улицах, экономию средств на содержание дорог и прокладку новейших улиц. Мы желаем, чтоб правительство больше вкладывало в публичный транспорт, содействуя не только лишь поставке новейших автобусов и поездов, да и повышению числа пассажиров. В сотрудничестве правительства и самоуправлений нужно сделать каждому в Эстонии возможность жить без личного кара, либо хотя бы уменьшить необходимость его ежедневного использования», — говорится в заявлении.