Участники страхового рынка молвят, за крайние пару лет регулирование страхового рынка поменялось в топовую сторону. Дело в том, что неувязка муниципального регулирования страхового рынка является одной из самых актуальных в теории и практике современного российского страхования. Эта значимость связана с тем, эта система до этого времени совсем не сформировалась: меняется состояние самого страхового рынка, идет неизменное улучшение нормативной базы страхования, претерпевает конфигурации деятельность муниципальных регулирующих органов, пишет Kazakh-tv.
Не все расслабленно в царстве просчитанных рисков. Таможенный альянс внес некую сумятицу в работу страховщиков и оценщиков, докладывает страховой омбудсмен. Дело в том, что с открытием границ в рамках таможенного союза, был повышен налог на ввоз поддержанных каров. В итоге больше казахстанцев стали брать новейшие авто, а они все поставлены на гарантийное сервис у официальных дилеров. Когда с этими машинками происходит страховой вариант, начинаются препядствия.
«И практически с начала года эта неувязка заполучила ярко выраженный нрав. И она больше и больше растет. И обстоятельств этому 2 1-ая неадекватная оценка, наши оценщики не употребляют реальную методологию материалы, не употребляют рыночные цены, выставляют суммы. А, 2-ая это наши официальные станции, которые управляются непонятные нормативы и выставляют завышенные суммы, которые не соответствуют реальности», — заявил страховой омбудсмен Виталий Веревкин.
Эксперт говорит, сейчас в Казахстане нет ни адекватной системы оценки авто попавших в ДТП. В то же время и официальные дилеры не следуют вполне нормативам заводов изготовителей машин. Эксперт говорит, традиционно конкуляция станции техобслуживания превосходит заводскую в 2 а то и в 3 раза.
«Станциям стоит задуматься над одной чрезвычайно суровой предпосылкой, что когда клиент не получит ни тут ни там. Он может пойти на другую станцию, и сделать это дешевле. Но тогда официальный представитель растерял живого клиента с живыми средствами, и снимают с гарантии и теряют средства на гарантийном обслуживании», — отметил Веревкин.
Таковая ситуация, в какой-то момент неблагоприятно скажется сначала на страховом рынке. Ведь, ежели страховая компания отрешается выплачивать полную сумму вреда автовладельца, для чего человеку в последующем году брать страховой контракт? Эксперт уверен эта неувязка с течением времени будет лишь усугубляться.
Эксперт говорит добровольное АВТОКАСКО популярен во всех странах мира, включая бывшие русские республики. Дело в том, что даже у наших соседей, есть отлаженная система оценки вреда имущества клиентов.
«Обратите внимание как работаю страховщики Рф, Украины, Беларуси, люди не получают средства в страховых компаниях. Непринципиально наличный либо безналичный расчет. Человек получает восстановленный кар. Там страховая компания задает человеку обычный вопросец. Какая станция для вас удобнее и поближе для ремонта авто, человек выбирает, страховщики выписывает направление на станцию, станция воспринимает авто, выставляет счет на станцию», — произнес Веревкин.
Вообщем, сами страховщики убеждены реализации добровольных полисов АВТОКАСКО будут расти. Дело в том, что крупная часть банков в этом году заявила о намерении выйти на рынок автокредитов. Как понятно, выдача такового кредита предполагает и покупку страхового полиса. Потому страховые компании, налаживают отношение с салонами по продаже машин.