По мнению Ольги Янчук, опосля сотворения семьи дама изо всех сил пробует стать в виде неплохой хозяйки. Но через несколько месяцев совместной жизни для нее это становится ежедневной рутиной. И ее просьбы о помощи, недовольство отстраненностью жена от домашних дел уже воспринимаются как придирка. Не считая того, большая часть мам нацелено на внедрение собственного права на отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет. Опосля выхода на работу перераспределения домашних обязательств не происходит, двойная перегрузка дамы сохраняется.
Ученые Института Бамберга (Германия) подсчитали, что сначала совместного проживания 40% пар имеют равное распределение домашних обязательств. Опосля 14 лет брака толика таковых союзов падает до 14%. Это разъясняется, во-1-х, неготовностью дам передать партнеру ответственность за комфорт в доме, во-2-х, отсутствием каких-то переговоров меж партнерами. В Британии было подсчитано, что в стремлении к совершенству дамы проводят три часа в недельку, переделывая по дому то, что их партнеры «сделали не так». Потому мужчины начинают ощущать себя в роли учеников, повсевременно совершающих ошибки, и с течением времени сдаются.
Абсолютное большая часть пар не проводят переговоры по поводу разделения домашних обязательств. Такие ошибки совершают даже те пары, которые активно поддерживают и стремятся воплотить в жизнь идеи гендерного равенства. Ольга Янчук отмечает, что переговоры чрезвычайно важны.
«С мужем следует проговаривать все свои рабочие и семейные планы на день и дискуссировать, что можно поделить, а что сделать вкупе и т.д. Это дозволит и супруге, и супругу узреть все виды работ, которые выполняют оба жена, распределить ответственность по их выполнению, а основное — ценить вклад друг дружку, — произнесла эксперт. — С родственниками следует стараться выстроить дела таковым образом, чтоб они были тем ресурсом помощи, который может пригодиться в хоть какой момент (к примеру, присмотреть за ребенком). Необходимо непременно благодарить за помощь не злоупотреблять их добротой. Что касается коллег, то с самого начала нужно проговорить правила работы, некие индивидуальности рабочего времени. Принципиально строго следовать достигнутым договоренностям, выполняя собственные обязанности в полном объеме, без перекладывания собственных дел на остальных. Ежели возникнет проблемная ситуация, к примеру невозможность присутствия где-либо, сначала пробовать решить ее при помощи домашних ресурсов, а уже позже — находить подмену посреди коллег. Основное — реально оценивать собственные способности по выполнению работы».