Семеро россиян-участников неповторимой «Морской ледовой авто экспедиции» добрались через Северный полюс до Канады. «Северный Ледовитый океан сзади — мы доехали, в конце концов, до берегов острова Элсмир», — сказал ИТАР-ТАСС управляющий похода Василий Елагин.
«За 61 день в автономном режиме пройдено от побережья Рф 2 632 км, из их по дрейфующим льдам 2 430 км. Британцам, шедшим на мотонартах и с авиационной поддержкой, потребовалось для этого больше полугода, — продолжил он. — Мы же вышли на канадское побережье, имея в запасе еще 1 тонну дизельного горючего — обязано хватить до поселка Резольют /на полуострове Корнуоллис/. Это еще 1 600 км. Авто находятся в работоспособном состоянии. Победили весь путь фактически без ремонтов».
По словам Елагина, «на данный момент мы очищаем авто и прицепы от льда, наросшего за время преодоления полыней вплавь, механики проводят осмотр машин, увеличиваем давление в колесах… Нам предстоит выбрать, по какому из проливов — Нансена либо Свердрупа — лучше проложить маршрут».
«Пока тяжело огласить, когда прибудем в Резольют: все зависит от того, с какой скоростью будем одолевать километры припайного льда, возможны нежданности типа открытой воды, — отметил Елагин. — Что касается следующих планов, то думаем бросить машинки в Резольюте, возвратиться к ним в феврале 2014 года и продолжить путь вдоль канадского побережья на запад, дальше через Берингов пролив в Россию, замкнув тем кольцевой маршрут».
Василий Елагин, Афанасий Маковнев, Андрей Ваньков, Владимир Обиход, Алексей Шкрабкин, Николай Козлов и Сергей Исаев стартовали 1 марта на 2-ух вездеходах-амфибиях «Емеля-3» и «Емеля-4» с полярной станции на полуострове Голомянный. 6 апреля достигли точки географического Северного полюса, повторив свое мировое достижение 2009 года. До их никто не добирался туда на колесных карах. Потом двинулись к острову Элсмир. Как выделил Елагин, «это одна из сложнейших экспедиций 21-го века».