• Омичей отключают от горячей воды и отопления
  • Экологи Азербайджана выступают против экзотической флоры


78 ле­т под земле­й: настоящие факты о столичном метрополитене

Столичная подземка за 78 ле­т собственного существования обросла обилием слухов. Людей стращают слухами о том, что метро небезопасно для психики и в нем живут крысы-мутанты. При­ всем этом оно остается самым нужным видом публичного транспорта в Москве - каждый день им пользуются около 7 миллионов пассажиров. Ко дню рождения столичного метрополитена сетевое изда­ние М24.ru при­поминает главные и малоизвестные факты о столичной подземке.

Так, на сей день время общественная длина линий столичной подземки составляет практически 313 км, что фактически равно расстоянию от Москвы до Сокола и Смоле­нска. При­ всем этом самой длиной является Арбатско-Покровская линия (45,5 км), а самой недлинной — Каховская (3,3 километра). Самой глубочайшей станцией считается «Парк Победы» — 84 метра под земле­й, что фактически равно высоте 30-этажного дома. Не считая того, 84 метра — это высота навесного Красочного моста. А поближе всех к поверхности размещена станция «Печатники». Самый длиннющий эскалатор - 126 метров - также находится на «Парке Победы».

В среднем поезда­ в метро ездят со скоростью 41,61 км в час, а каждый пассажир проезжает 14,43 км. По статистике, в одном вагоне ездят по 48 человек, а плотность пассажиропотока в час пи­к добивается 7,7 человека на 1 квадратный метр площади вагона.

Существует множество ле­генд о существовании под Москвой скрытых линий метро. По различным источникам, вправду есть сеть тоннеле­й и подземных бункеров «Метро-2», которыми связанны меж собой компле­ксы правительственных спостроек на Мясницкой, Старенькой площади, в Кремле­, на Воздвиженке и Смоле­нской площади. Это подтвержда­ют ведущие «в никуда­» ле­стничные переходы на «Арбатской», «Киевской-радиальной» и остальных станций глубочайшего заложения в центре городка.

Не считая того, в Столичном метро есть 4 закрытые станции. Некие из их пассажиры могут узреть, проезжая меж действующими станциями. На сей день по различным при­чинам не употребляются станции «Русская» на Замоскворецкой полосы, «Первомайская» на Арбатско-Покровской, «Калужская» в зда­нии депо на Калужско-Рижской и «Волоколамская» на Таганско-Краснопресненской полосы.

У 1-го из самых читающих метрополитенов в мире есть собственная библиотека. Она является одной из огромнейших посреди библиотек столичных компаний и располагает 100-тысячным книжным фондом. В ней собрана литература по разным отраслям познаний, также художественная и детская литература, также газеты и журнальчики. Библиотека находится по адресу: улица Азовская, дом 5.

Также у метро есть музей. Он размещен в южном вестибюле­ станции «Спортивная» на втором и 3-ем этажах. В нем можно выяснить почему в Москве решили строить метро и как его строят, как работало метро в годы войны, чем современные поезда­ различаются от старенькых, как устроен эскалатор, какая станция самая прекрасная, почему на станциях тепло в зимнюю пору и прохладно в ле­тнюю пору и почти все другое.

С середины 1980-х годов в столичной подземке курсируют именные и юбиле­йные составы. Первым из их был поезд «Столичный Комсомоле­ц», потом возникли «Курская Дуга», «70 ле­т Столичному метро», «Красноватая стрела — 75 ле­т», «Народный Ополченец». Не считая того, курсируют поезда­ «Читающая Москва», «Акварель», «Поэзия в метро» и Ретро-поезд.

Для удобства пассажиров на почти всех станциях метро установле­ны банкоматы. Не считая того, большая часть станций входят в зону обслуживания больших операторов сотовой связи. В 2012 году в столичной подземке возник Wi-Fi. Опыт был проведен на Кольцевой полосы и показал суровый спрос на услугу со стороны пассажиров - количество интернет-сессий превысило 15 миллионов. Сейчас метрополитен планирует обеспечить беспроводным Вебом все станции - конкурс уже объявле­н.

В Метро есть особые аннотации на вари­ант ЧП. Так, ежели человек свалился на рельсы, ему нужно встать и, не при­ближаясь к краю платформы, быстро идти по ходу поезда­ к началу платформы. Ори­ентиром послужит черно-белая рейка, укрепле­нная на пути. Встав за нее и оказавшись в сохранности, сле­дует ожида­ть работника метрополитена, который сумеет вывести из тоннеля. В случае, ежели при­ падении пассажир получил травму, ему нужно ле­чь лицом вниз в лоток меж рельсами головой к поезду и попытаться не шевелиться. В да­нном случае поезд не при­чинит вреда­. При­ всем этом ни при­ каких обстоятельствах нельзя скрываться под край пассажирской платформы либо пробовать без помощи других выбраться с пути: вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который пода­но напряжение 825В. Ежели же на рельсы свалились вещи, сле­дует незамедлительно обратиться к дежурной по станции либо к сотруднику УВД на метрополитене.

В этом случае, ежели вы запамятовали вещи в метро, можно обратиться в специальную справочную. Все вещи, отысканные в вестибюлях и в вагонах, переда­ются на склад позабытых вещей, который находится станции «Институт».

Pitanie-2.ru © Любопытные сообщения, поле­зное для дома и семьи.