Столичная подземка за 78 лет собственного существования обросла обилием слухов. Людей стращают слухами о том, что метро небезопасно для психики и в нем живут крысы-мутанты. При всем этом оно остается самым нужным видом публичного транспорта в Москве - каждый день им пользуются около 7 миллионов пассажиров. Ко дню рождения столичного метрополитена сетевое издание М24.ru припоминает главные и малоизвестные факты о столичной подземке.
Так, на сей день время общественная длина линий столичной подземки составляет практически 313 км, что фактически равно расстоянию от Москвы до Сокола и Смоленска. При всем этом самой длиной является Арбатско-Покровская линия (45,5 км), а самой недлинной — Каховская (3,3 километра). Самой глубочайшей станцией считается «Парк Победы» — 84 метра под землей, что фактически равно высоте 30-этажного дома. Не считая того, 84 метра — это высота навесного Красочного моста. А поближе всех к поверхности размещена станция «Печатники». Самый длиннющий эскалатор - 126 метров - также находится на «Парке Победы».
В среднем поезда в метро ездят со скоростью 41,61 км в час, а каждый пассажир проезжает 14,43 км. По статистике, в одном вагоне ездят по 48 человек, а плотность пассажиропотока в час пик добивается 7,7 человека на 1 квадратный метр площади вагона.
Существует множество легенд о существовании под Москвой скрытых линий метро. По различным источникам, вправду есть сеть тоннелей и подземных бункеров «Метро-2», которыми связанны меж собой комплексы правительственных спостроек на Мясницкой, Старенькой площади, в Кремле, на Воздвиженке и Смоленской площади. Это подтверждают ведущие «в никуда» лестничные переходы на «Арбатской», «Киевской-радиальной» и остальных станций глубочайшего заложения в центре городка.
Не считая того, в Столичном метро есть 4 закрытые станции. Некие из их пассажиры могут узреть, проезжая меж действующими станциями. На сей день по различным причинам не употребляются станции «Русская» на Замоскворецкой полосы, «Первомайская» на Арбатско-Покровской, «Калужская» в здании депо на Калужско-Рижской и «Волоколамская» на Таганско-Краснопресненской полосы.
У 1-го из самых читающих метрополитенов в мире есть собственная библиотека. Она является одной из огромнейших посреди библиотек столичных компаний и располагает 100-тысячным книжным фондом. В ней собрана литература по разным отраслям познаний, также художественная и детская литература, также газеты и журнальчики. Библиотека находится по адресу: улица Азовская, дом 5.
Также у метро есть музей. Он размещен в южном вестибюле станции «Спортивная» на втором и 3-ем этажах. В нем можно выяснить почему в Москве решили строить метро и как его строят, как работало метро в годы войны, чем современные поезда различаются от старенькых, как устроен эскалатор, какая станция самая прекрасная, почему на станциях тепло в зимнюю пору и прохладно в летнюю пору и почти все другое.
С середины 1980-х годов в столичной подземке курсируют именные и юбилейные составы. Первым из их был поезд «Столичный Комсомолец», потом возникли «Курская Дуга», «70 лет Столичному метро», «Красноватая стрела — 75 лет», «Народный Ополченец». Не считая того, курсируют поезда «Читающая Москва», «Акварель», «Поэзия в метро» и Ретро-поезд.
Для удобства пассажиров на почти всех станциях метро установлены банкоматы. Не считая того, большая часть станций входят в зону обслуживания больших операторов сотовой связи. В 2012 году в столичной подземке возник Wi-Fi. Опыт был проведен на Кольцевой полосы и показал суровый спрос на услугу со стороны пассажиров - количество интернет-сессий превысило 15 миллионов. Сейчас метрополитен планирует обеспечить беспроводным Вебом все станции - конкурс уже объявлен.
В Метро есть особые аннотации на вариант ЧП. Так, ежели человек свалился на рельсы, ему нужно встать и, не приближаясь к краю платформы, быстро идти по ходу поезда к началу платформы. Ориентиром послужит черно-белая рейка, укрепленная на пути. Встав за нее и оказавшись в сохранности, следует ожидать работника метрополитена, который сумеет вывести из тоннеля. В случае, ежели при падении пассажир получил травму, ему нужно лечь лицом вниз в лоток меж рельсами головой к поезду и попытаться не шевелиться. В данном случае поезд не причинит вреда. При всем этом ни при каких обстоятельствах нельзя скрываться под край пассажирской платформы либо пробовать без помощи других выбраться с пути: вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано напряжение 825В. Ежели же на рельсы свалились вещи, следует незамедлительно обратиться к дежурной по станции либо к сотруднику УВД на метрополитене.
В этом случае, ежели вы запамятовали вещи в метро, можно обратиться в специальную справочную. Все вещи, отысканные в вестибюлях и в вагонах, передаются на склад позабытых вещей, который находится станции «Институт».