«Дрейфующий лед образует торосы высотой 4-5 метров, нам приходится двигаться челночным способом. Мы подходим к гряде торосов, разгружаем нарты, затаскиваем их на гребень вздыбленного льда, сбрасываем вниз на другую строну торосов, потом перетаскиваем все сумки. После чего укладываем сумки на нарты, а через 100 метров снова гряда торосов», — поведал Конюхов.
Вес пустых нарт — 80 кг. За время пути путники наиболее сотки раз перетащили их на руках через торосы.
Федор Конюхов также передал, что уже пятые день их преследует белоснежная мгла, видимость ограничена, путники идут без очков, приходится напрягать зрение, всматриваясь в ледяную пустыню, у их начинают болеть глаза. «Эти условия мне напоминают спуск с Эвереста в 1992 году с доктором из Екатеринбурга Евгением Виноградским. На обратном пути с вершины нас накрыла белоснежная мгла, спускались вниз вслепую, я снял очки, чтоб хоть что- то рассмотреть, и повредил зрение. Евгений наложил мне повязку на глаза и пошел вниз первым, а я уже за ним», — поделился воспоминаниями Федор.
Он также передал добрые слова в адресок 12-ти карельских ездовых собак, которые тянут томные нарты. «Собаки в неплохой форме, продолжают уверенно работать в экстремальных для их критериях. Наша команда за эти полтора месяца перевоплотился в слаженную машинку по прохождению дрейфующих льдов Арктики, но уже охото быстрее ступить на твердую землю», — завершил сеанс связи Федор Конюхов.