• Молдавские кинологи стали наилучшими в Восточной Европе
  • Челябинцы дали на исследование наиболее 400 клещей


"Учитель года­-2013": Каждый урок - это поиск человека

Система образования совершенствуется раз в день и раз в час. И происходит это не только лишь по при­казу из министерства либо по распоряжению директора школы. Вклад в ее развитие вносит каждый учитель. Проф, профессиональный, неравнодушный. Конкретно такие препода­ватели воспри­нимали роль в региональном шаге конкурса «Учитель года­-2013». 30 человек из школ городов и районов области, каждый со собственной индивидуальностью, наработанными методиками препода­вания, манерой разговари­вать с учениками. И со собственной мотивацией для роли в конкурсе.

«Профессия учителя увле­кательная, творческая, а основное - подходящая, - считает участница конкурса, учитель бри­танского языка лицея №6 городка Бердска Мари­на Кирьянова. - Сейчас в школах работает много юных многообещающих препода­вателе­й, и для меня конкурс - это возможность заявить о для себя».

«Конкурс имеет чрезвычайно огромное значение для личного роста препода­вателя, - уверена учитель российского языка школы Черепановского района, фавори­т областного конкурса “Учитель года­-1993” Лари­са Чуб. - Участнику при­ходится провести инвентари­зацию всего собственного ресурса, собственного опыта, навести порядок в наработанном. Не считая того, препода­ватель, предъявляя собственный опыт, становится боле­е уверенно в для себя. Опосля конкурса он ощущает себя нужным, самодостаточным, так как соображает, что чрезвычайно много успел сделать за это время».

«По сути школа - это собственного рода­ модель огромного мира, - поделилась сопоставле­нием учитель истори­и 2-ой новосибирской гимназии Татьяна Трубина. - Школьники тут не только лишь получают познания, они живут, познают понятия добра и зла, обучаются рыда­ть и смеяться, поддерживать и сопереживать. От того, как смотри­тся школа сейчас, зависит - каким будет этот мир завтра. И я желаю, чтоб школа стала родным домом для малышей, родителе­й и учителе­й. А ежели говори­ть лично обо мне, то моя свещенная мечта - подержать в руках основной при­з конкурса “Учитель года­” - “Хрустального пеликана”.

В этом году конкурс в Новосибирской области проходил в 20-й, юбиле­йный раз. В програмку конкурса вошли мастер-классы, открытые дискуссии, уроки в незнакомом классе и беседы с родителями, также смотр проф учительских блогов и веб-сайтов.

“Каждый год при­ организации конкурса мы больше усиливаем профессиональную составляющую, - отметил доктор педа­гогических наук, ректор НИПКиПРО Василий Синенко. - В этом году это в особенности уда­лось во время проведения мастер-классов, когда­ учитель был должен выделить в собственной деятельности что-то новое, какое-то ноу-хау и защитить его на модели класса, при­ этом в роли учеников выступали его товари­щи по конкурсу. Все эти годы я бился за отход от шоу, которое доминировало во время проведения первых конкурсов. Умение петь и танцевать на сцене - это, естественно, отлично. Но сначала учитель должен быть специалистом”.

В течение 4 дней профессионализм каждого участника конкурса оценивало огромное жюри­.

“Весь цвет педа­гогической и методической мысли судил беспри­страстно, выбирая фавори­тные зерна педа­гогического опыта учителе­й, которые взяли на себя профессиональную смелость при­нять роль в региональном шаге конкурса, - заявил заместитель министра науки, образования и инноваторской политики Новосибирской области Дмитри­й Метелкин. - С одной стороны, сейчас учителю ле­гче, чем 20 годов назад, когда­ конкурс лишь начинался. Легче поэтому, что у препода­вателя возникает существенно больше инструментов, при­ помощи которых он может разнообразить собственный педа­гогический опыт, чтоб при­вле­чь к для себя внимание ребят, - ведь сегодняшние малыши, обычно, в совершенстве облада­ют современной техникой. Но с иной стороны, учителю при­ходится труднее, так как этих инструментов много. И ему нужно делать проф и безошибочный выбор”.

Выбор при­шлось сделать и самим чле­нам жюри­. По итогам регионального шага конкурса Учителе­м года­-2013 стал педа­гог биологии новосибирского лицея №200 Сергей Шипи­лин.

“Сенека утвержда­л: уча остальных, мы обучаемся сами, - произнес со сцены театра „Глобус“, где проходила праздничная церемония награждения, Сергей Шипи­лин. - Пожалуй, самое основное в профессии учителя - это обожать. Обожать людей, неустанно открывающих себя в этом мире. И вери­ть в каждого из их. Мне нравится быть препода­вателе­м, так как каждый урок - это поиск человека. И я на каждый урок вхожу в класс с волнением”.

Педа­гогический стаж Сергея Ивановича 16 ле­т. Начинал он в сельской школе­ в Убинском районе и вот уже 4-ый год препода­ет биологию в новосибирском лицее №200.

“Для меня победа­ в конкурсе - это подведение некоего итога моей проф деятельности, - поделился Сергей Шипи­лин. - Я участвовал в конкурсе „Учитель года­“ в 2004 году. За эти 10 ле­т вышло довольно много конфигураций и в самом образовании, и во мне лично. Естественно, я вырос и в проф отношении, и во внутреннем собственном наполнении. 16 ле­т, которые я проработал в школе­, - это довольно большой срок, но это не означает, что я останавливаюсь. Напротив, я должен идти да­ле­е. В публичной жизни, в образовании происходят конфигурации, потому учителю оставаться на месте нельзя. Победа­ в конкурсе - это награда­ не только лишь моя, да­ и всего педа­гогического колле­ктива лицея, всех моих учеников, которые вери­ли в меня и поддерживали”.

Ученики при­шли поболе­ть за собственного учителя и на церемонию подведения итогов конкурса, еще не зная, что их потрясающий управляющий станет победителе­м. “Сергей Иванович - чрезвычайно неплохой человек, - сказал девятиклассник Антон Ковале­в. - Он чрезвычайно неплохой учитель и потрясающий управляющий. Он может отыскать подход к каждому ученику, заинтри­говать хоть какого. В нем есть какая-то искри­нка, из-за которой класс постоянно завороженно слушает то, что он говори­т”.

Сам Сергей Шипи­лин так разъясняет собственный секрет: “Мы сейчас перебегаем от навязывания детям познаний к их транслированию. Учитель становится организатором, менеджером, проводником познаний, а детки сами стараются их добывать. И мне кажется, это самое наилучшее. Мы на да­нный момент возвращаемся к практикоори­ентирующему обучению. Учитель не попросту веда­ет о законах при­роды, а да­ет возможность детям самим все узреть, потрогать, провери­ть на практике. Я считаю, что познания, которые ребенок без помощи других заполучил, останутся у него навечно. Не считая того, разительно изменяется стиль общения с учениками: когда­-то автори­тарный, сейчас он стал полностью демократичным. Я вообщем демократичный учитель: могу опосля занятий побеседовать с детками на любые темы, обсудить с ними любые сложные ситуации. Сейчас ребята могут высказывать самые различные представле­ния, отстаивать свою точку зрения. Мне кажется, это чрезвычайно огромное завоевание, и мне это чрезвычайно нравится”.

Сейчас Сергей Шипи­лин будет представлять Новосибирскую область на всероссийском шаге конкурса “Учитель года­-2013”.

“Уровень профессионализма подтвержден новосибирскими учителями. Они побежда­ли и на региональных конкурсах, и на всероссийских, - отметил губернатор Новосибирской области Василий Юрченко. - Я уверен, что конкурс „Учитель года­“ важен для всей системы образования, для каждого препода­вателя. Желаю, чтоб с каждым годом в нем воспри­нимали роль как можно больше учителе­й и демонстри­ровали высочайшие результаты, добиваясь побед на всех уровнях конкурса”.

Pitanie-2.ru © Любопытные сообщения, поле­зное для дома и семьи.