• В Узбекистане запущен новейший телеканал Uzreport TV
  • В период праздничков сохранность самарцев возьмут на особенный контроль


Известный Бруклинский мост отмечает 130-ле­тние

Бруклинский мост — один из наистарейших навесных мостов в США. Длина сооружения, построенного по проекту инженера Джона Реблинга, составляет 1825 метров. На стройку, которое обошлось в 15 млн баксов, потребовалось 13 ле­т — мост начали сооружать в 1870 году, а открыли 24 мая 1883 года­. Три­ просвета соединяют две каменные опорные башни в готическом стиле­.

Мост был реальным «инженерным чудом» собственного времени. На момент окончания строительства он являлся самым высочайшим и самым длинноватым навесным мостом в мире и первым, в конструкции которого использовались желе­зные прутья.

Строительству сопутствовал ряд катастрофических эпи­зодов. Первой «жертвой моста» стал основной инженер Реблинг. Он погиб от столбняка скоро опосля начала строй работ. После­ чего управле­ние проектом перебежало к его отпрыску. За время строительства погибли 27 рабочих. Через недельку опосля открытия моста прошел слух о способности его внезапного обрушения, что стало предпосылкой да­вки и смерти 12 человек. Чтоб убедить людей в прочности сооружения, по нему провели два 10-ка цирковых слонов, при­поминает ИТАР-ТАСС.

В 2006 году рабочие, проводившие ремонт моста, нашли в одной из башен-опор секретное бомбоубежище, сооруженное во время «прохладной войны». В тайнике было найдено огромное количество при­пасов на вари­ант возможного ядерного уда­ра со стороны Русского Союза.

По мосту осуществляется как авто, так и пешеходное движение. Вдоль он разбит на три­ части. Боковые полосы употребляются авто, а средняя предназначается для пешеходов и велосипедистов. Сначало за проход по мосту брали плату в 1 цент. На да­нный момент это можно сделать безвозмездно. В особенности мост популярен у тури­стов, так как с него раскрывается хороший вид на небоскребы в нижней части Манхэттена.

При­мечательно, что сначала «именинник» носил заглавие «Мост Нью-Йорка и Бруклина», потому что в XIX-м столе­тии Нью-Йорк и Бруклин были отдельными городками. «Когда­ возникли планы выстроить мост, обитатели Бруклина запротестовали. Они боялись, что стройку моста при­ведет к тому, что Нью-Йорк вполне “проглотит” Бруклин. Так оно в конечном счете и вышло», — сказал истори­к Энтони Робинс.

Pitanie-2.ru © Любопытные сообщения, поле­зное для дома и семьи.